Видать, я уже не тот, что прежде. Теряю былую легкость. После ужина грибочки, после грибочков блинчики… Раньше ведь как было? Приходит клиент со своей проблемой, консультируешь, в ходе беседы он понимает что лучше нас никого не найдет и в дальнейшем работает с нами.
А за последние полгода уже трижды повторяется одна и та же петрушка. Приходит, получает опять же подробную консультацию, согласно кивает головой, улыбается, и глядя мне в глаза прямо заявляет, что, мол, более компетентных людей на рынке недвижимости он не встречал, сейчас сбегает домой за документами, подпишет договор и будет работать только с нами, да еще и друзьям всем посоветует.
Дальше начинается игра под названием «Поймай меня, если сможешь»… Длится она, как правило, недолго – 2-3 дня. Не хочешь менять квартиру? Да аллах с тобой, только не надо ломаться, словно старшеклассница в ночь после выпускного бала. Скажи ты прямо, не хочу, не буду и все. Мы ж не звери, имеем понимание, что насильно мил не будешь…
А затем начинается самое интересное. Проходит месяц, много два и в офисе раздается звонок, начинается диалог примерно следующего содержания:
- Здрасьте! Это Петухов… Иван… Э-э-э-э… Полуэктович. Помните, я к вам приходил?
- Ну, как же, помним-помним…
- Я вот… Э-э-э… Чего звоню-то… Тут сейчас квартиру свою меняю, ну и закавыка вышла, будь неладна…
Дальше начинается описание всеразличных проблем, создаваемых ему неким агентством недвижимости (с которым он подмахнул договор) в процессе реализации поставленной задачи.
И я вот думаю… Сразу посылать этого Петухова в его долбанный курятник или чуть погодя? И зачем он нам звонит? Зачем было врать, что мы самые лучшие, самые компетентные? Или это у него был день под названием «тест-драйв»? Почему у него не хватило смелости признаться, что он, выйдя от нас, пошел в другое агентство, которое впоследствии умудрилось создать ему такие условия сотрудничества, что теперь приходится консультироваться опять у нас же?
Правила деловой (да и персональной) этики не позволяют просто сказать ему: «Знаешь что, родной? А иди-ка ты…». Приходится терпеливо выяснять суть вопроса и составлять для Петухова (в режиме телефонного он-лайн) подробную инструкцию по разруливанию косяков. Опять следует заверение, что мы, мол, самые лучшие и т.п. Капля бальзама на израненное самолюбие…
Однако, после такого разговора, риэлтор чувствует себя так, будто ему в душу смачно харкнул этот самый Петухов.
Некоторые Петуховы умудряются звонить после этого еще несколько раз, уточняя и перепроверяя действия наших коллег по бизнесу. А когда в очередной раз, не получив ответа на заданный вопрос, наталкиваются на глухое раздражение агента и вежливый «отсыл в сад», впадают в состояние мрачного озлобления, типа «Ну вы и гады! Могли бы и проконсультировать, чего вам стоит? Жалко что ли?»
Да, жалко. Своего времени и нервов. Мы лучше будем ни хрена не делать, попивая чай с грибочками и блинчиками, чем растрачивать себя впустую, «гоняя порожняк».
Что бы не было как у Черномырдина «Хотели как лучше. Получилось как всегда».
Разместите комментарий