Психолог.
Риэлторы, словно инженеры человеческих душ, должны уметь проникать в глубину желаний клиента, раскладывая и взвешивая на весах своего опыта доводы разума, потенциальные страхи и сомнения, дабы в итоге сложить цельную картину предстоящей работы. Как объяснить человеку радости обладания жилищем его мечты, если оно таковым не является? Мы фонтанируем знаниями в области дизайна и архитектуры, знаем типы большинства планировок наизусть, смело чертим пальцами будущие стены или сносим их одним движением руки… Здесь будет роскошно смотреться Ваша новая кухня из темного дуба, а здесь отлично встанет микродиванчик для вашей собаки…
Мы не можем позволить себе «передавить» клиента, однако недостаток настойчивости многие из них легко принимают за слабость. Нам приходиться буквально балансировать на лезвии бритвы ради обретения доверия.
Никогда не пробовали решать чужие семейные проблемы? Наверняка подавляющее большинство населения России-матушки отметилось в этом нелегком деле. Чужую беду рукой разведу… Сия поговорка не чужда и риэлторам. Особенно в процессе сложного обмена или расселения квартиры. Каждый тянет одеяло на себя, пытаясь ухватить кусок побольше. Да и не только а материальном, но и в ментальном плане… Приходится быть виртуозами психологических вывертов, чтобы соблюсти интересы всех лиц сделки, включая разведенных супругов, различных тещ и свекровей и пр. Уметь договариваться, находить компромиссы, улаживать конфликты еще до их возникновения, мирить, уступать и нападать – все это есть альфа и омега работы сотрудников агентства недвижимости, да и просто опытного риэлтора.
Аналитик.
Признаюсь как на духу, всегда терпеть не мог различного рода корпоративных аналитиков, считая их крысами, алчно пожирающими бюджеты компаний, и занимающихся при этом только озвучиванием интересов своих работодателей. Но к независимым профессионалам своего дела, работающих на себя, отношусь с глубоким почтением.
Однако для рядового гражданина все эти цифры и графики, выложенные на глобальных порталах типа www.irn.ru, вряд ли представляют материальный интерес. Обычным человекам, стремящимся переехать или просто реализовать свое зачастую единственное жилье, гораздо интереснее знать очень простую вещь – продать квартиру сейчас или чуть погодить? В каком районе выгоднее покупать недвижимость, и какую? Новостройку или вторичку? И ему глубоко наплевать на рассуждения г-на Репченко или Стерника, ему важно мнение его персонального риэлтора. Насколько выгодна покупка данной квартиры сегодня, сейчас, на этой улице? Что будет с ней завтра, через год – она подорожает или упадет в цене, если рядом начнут строить цементный завод и будут ли здесь вообще что-то строить? Рейтинги районов, с учетом прокладки новых линий метро, реконструкции дворов и подъездов и многое другое.
Творец.
Первому, кто скажет, что продать квартиру это процесс, не требующий от человека абсолютно никаких навыков, я плюну в глаз. Вариантов масса, дешевые квартирки, бизнес-класс, «элитка». Все продается по-разному. Да, сегодня проще – есть Интернет…
Но, каждый раз, встречаясь с клиентом в его квартире, мне приходит в голову одна и та же мысль – продажа есть процесс творческий. Приступая к реализации очередного жилищного бизнес-плана, я испытываю что-то вроде творческого опьянения, сопровождаемое непреодолимым вдохновением, я искренне полагаюсь на свой профессионализм. И это правильно, булки должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. А продавать и менять квартиры риэлтор.
У меня навсегда останется в памяти безумный «паровоз» из 13 квартир, участвующих в цепочке, да что там паровоз, это был настоящий «грузовой железнодорожный состав» из более чем 40 человек… Как мы не утонули в этом болоте, знает только… да никто не знает. Я лишь отчетливо помню ощущение животного ужаса, от сознания того, что построенная пирамида более всего похожа на сверххлипкий карточный домик. И в этот момент я ощущал себя эквилибристом на растянутой стальной нитке под куполом цирка, страхуемый моими коллегами…
Даже простая продажа квартиры таит в себе богатейшие возможности для игры на тему «любит - не любит». Словно золотодобытчики, мы тщательно сортируем и упаковываем в красивые обертки обещаний достоинства жилья, для того чтобы продать его подороже, совместив приятное (больше денег для хозяев) с полезным (больше денег для нас). Участь недостатков незавидна, мы просто смахиваем их в отвал, оставляя за собой право напоминать о них лишь в случае прямой необходимости.
Работа риэлтора сродни настоящему цирковому волшебству в исполнении клоуна… Да-да, клоуна. Кто читал книгу «Почти серьезно» нашего воистину народного актера Юрия Владимировича Никулина, поймет меня, ибо клоун и есть тот универсальный солдат, умеющий владеть всеми профессиями сразу, он и жонглер, и фокусник, и акробат и многое другое.
А для успешной работы нам необходимо только одно – реальность поставленной задачи, Вам нужно лишь четко сформулировать свое желание…
Разместите комментарий