Подача блюд такое дело
Которое не уступлю я никому…
(«Слуга двух господ»)
Перефразируя стихи, можно сказать, что подачей квартир на рынке жилья тоже должны заниматься агентства недвижимости, знающие толк в тонкостях рекламных технологий.
Раньше все было проще: только газета «Из рук в руки» и всё. Сегодня, для того чтобы продать квартиру в Москве уже недостаточно просто кинуть купончик и ждать пока появится сияющий от предвкушения покупатель с мешком денег за спиной. Предложение в столице зашкаливает за разумные пределы, реализовать стандартную панельку, блуждая среди конкурентов, становится все проблематичнее…
Таких как Вы знаете сколько? Имя им легион… Все хотят чтобы продажа квартиры шла как по маслу нисколько не озадачивая себя вложениями в раскрутку своего товара. А ведь недвижимость и есть товар, как бы ни банально и пошло это звучало.
Просматривая по долгу службы объявления вроде «продам квартиру» или «куплю квартиру», начинаю подозревать, что специализированные издания состоят в каком-то неявном сговоре с таинственным богом рекламы. Ибо ничем другим нельзя объяснить скудость текста и отсутствие воображения у тех, кто составляет серенькие, примитивные словосочетания.
Хотя сегодня ситуация не в пример лучше чем во времена Ильфа и Петрова, чей бессмертный шедевр «Сд. пр. ком. в уд. в. ч. м. од. ин. хол.» до сих пор никто не смог перебить, несмотря на то, что прецеденты были. Вот недавно наткнулся - «Пр. уник. кв. в ист. д. арх. Жоп., ц. 450 т.». В переводе с жуткого образчика постиндустриального языка новорусской эпохи это означает «Продаю уникальную квартиру в историческом доме архитектора Жопризо». Отдать должное автору - ему удалось сделать нестандартный ход, и вместо унылого «продам квартиру» он нашел точные слова, в полной мере отразившие уникальность предложения, несмотря на ограниченное количество знаков.
Возможно, подобный подход может быть успешно применим и к совершенно стандартному панельному жилью. Проблема в том, что сознание большинства частных продавцов и агентств недвижимости находится «в шорах», отсутствует полет фантазии, способный привлечь людей, страстно желающих купить квартиру в Москве. Мы ведь не в отдаленной глубинке живем, у нас в продаже постоянно засвечено около тридцати тысяч объектов.
Может стоит немного помудрить над текстом объявления и вместо тактико-технических характеристик объекта попытаться возвеличить его неявные достоинства? Запустить текст такого рода «Прекрасная квартира для большой семьи. Дружные армянские соседи». Или так, чтобы подчеркнуть толщину стен и теплоту радиаторов отопления можно подать такое объявление «Настоящий рай для страдающих ревматизмом. Тело и сухо в любое время года». Подобным образом можно представить любой недостаток в беспроигрышном виде, даже абсолютно «убитую» жилплощадь отрекламировать как «Бесконечный полет фантазии при ремонте». Думаю, что такой вариант подачи рекламы вместо банально-скучного «продажа квартиры в Москве» должен рано или поздно возобладать над сухими "тр. кр. и пр.", а также остальными "еклмн"…
Выход из сложившейся ситуации мне видится в создании и развитии мощных интернет-ресурсов, способных разместить на своих страницах не только печатно-текстовую информацию, но и фото, и даже видео материалы, дающих возможность оценить степень привлекательности того или иного варианта с грифом «продажа квартиры». Такие порталы по недвижимости уже существуют и успешно развиваются, но авторитет печатных изданий вроде «Из рук в руки» еще очень силен.
Современный покупатель уже не тот, что 10 лет назад. Несмотря на солидную для многих прибавку в возрасте, подавляющее большинство из них умеет нажимать кнопки на клавиатуре и вполне дружат с Интернетом на уровне опытного пользователя. Именно для них агентства недвижимости на своих сайтах стараются развивать подобные сервисы с размещением фотографий, высокохудожественным описанием объектов, отображением планировок в трехмерном пространстве и прочими «фишками».
Главное не замыкаться в рамках стандартного мышления и уметь представлять картину не в сухих цифрах общей и жилой площади, а построить в своем воображении яркую, красочную картину, призванную привлечь желающих купить квартиру, именно своими новыми, незатертыми гранями.
Разместите комментарий