Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...
Участники сделки Продавец и Покупатель, если это продажа квартиры, в присутствии сторон подписывают договор в двух экземплярах. Каждый оставляет по экземпляру себе. И все! В Росреестр направляется проект договора без подписей Сторон. Также в электронном виде направляются сопутствующие документы: копии документов основания, согласие супругов на продажу или брачный договор и т.д. В подтверждение, что договор "принят" на регистрацию перехода права у Сторон остается смс и флэшка с "электронной" подписью, которой можно будет еще не раз воспользоваться, если вы надумаете также онлайн купить-продать или поучаствовать в торгах. Правда, действительна она только один год.
После регистрации перехода права у Покупателя в подтверждение, что он собственник остается выписка из ЕГРН (в электронном виде). И все! Никаких свидетельств о регистрации права собственности, никаких печатей и штампов на договоре купли-продажи. Ничего этого нет!
Как же Покупатель подтвердит, что он собственник, а Продавец подтвердит происхождение денежных средств (если захочет положить их на р/с в другом банке)? Напомню, что у обоих на руках остался договор простой письменной формы с подписью сторон, но без каких либо признаков регистрационных действий. Покупатель будет брать в МФЦ выписку из ЕГРН (не бесплатно, а за 400 рублей), а так как она действительна всего месяц, то делать это ему придется регулярно. Напрашивается вопрос, а зачем ходить в МФЦ и брать эту выписку, если она есть в электронном виде? Технологии технологиями, но все наши госорганы и банки принимают такую выписку только с живой, синей печатью, а не распечатанную электронную версию.
А Продавец не сможет подтвердить происхождение денежных средств. При обычной регистрации подтверждением служил договор со штампом о регистрации перехода права. При электронной, он таковым не располагает. А как, уже было замечено все госорганы и особенно банки рассматривают документы только с печатью. Если Вы продавец, и планируете подтверждать происхождение денежных средств, то подумайте прибегать ли к электронной регистрации.
Специалисты нашего агентства недвижимости находят рискованным электронную регистрацию. Мы не технофобы, но пока наша электронная система несовершенна в защите персональных данных, это открывает новые возможности для мошенников. Регистрационные действия, где не требуется личное присутствие собственника и предъявление оригиналов документов, очень рискованны...
Удачи Вам!
Разместите комментарий