Тема возникла после сегодняшнего разговора с дежурным агентом. На нашем сайте размещена база квартир, продающихся в Москве и области. База, естественно, платная. Платим за нее мы - агентство. Поэтому вся информация для сторонних пользователей (читай посетителей сайта) выводится в «облегченном» виде, без телефонов и координат продавцов и т.п. Возникает вопрос, для чего агентство вывешивает такую «обрезанную» информацию? Ответ очень прост – чтобы заработать денег. Да, да… Настоящий «звериный оскал капитализма», как любили пугать нас в школе.
Человек, рыскающий по просторам Интернета в поисках халявы (читай, экономящий на услугах риэлторов), натыкается на наш сайт, залезает в базу данных и находит понравившийся ему вариант. Заметьте, не ложную пустышку, а реально находящуюся в продаже квартиру или комнату. Затем следует звонок дежурному с просьбой рассказать побольше о выбранном объекте, а в идеале организовать просмотр. Ок. Дежурный связывается с контрагентом, узнает все детали (какие документы, состояние, кол-во собственников, какая альтернатива и т.д.), т.е. делает свою работу, а затем перезванивает клиенту и предлагает организовать просмотр на очень мягких условиях. А условия следующие – мы организуем показ данного выбранного варианта, но и только. Дальше мы работаем только по предоплате. Принцип следующий, человек убедился, что мы можем работать лучше чем он, быстрее, оперативнее и сделал для себя вывод – вместо того чтобы скрежетать зубами от жадности, гораздо полезнее работать с теми кто действительно может помочь.
Однако сегодня случилось следующее. Позвонило существо женского пола, зачитало характеристики квартиры, найденной им в базе, запросило более подробную информацию, попросило организовать просмотр, оставило свой телефон и стало ждать звонка нашего агента. Агент «пробил» интересующий существо вариант, получил подобную информацию от контрагента, организовал просмотр на завтрашний день и позвонил существу доложить о результатах. При этом агент объяснил существу, что мы работаем только на основании официального договора, а первую квартиру мы показываем бесплатно, без каких-либо соглашений, обязательств и пр. Если человеку понравилось работать с нами, агент доказал свой профессиональный уровень - дальше только за деньги. На что существо заявило, что никаких договоров подписывать не будет, денег платить нам не за что, квартиру оно нашло само, и все бумаги будет подписывать только с продавцом квартиры непосредственно. И что оно уже посмотрело 10 квартир и ей нужна только эта и больше никакая другая. Таким образом, по мнению существа, получается следующее – агенты люди, которые должны работать «за просто так», бесплатно тратить свое время, деньги на проезд, оплачивать телефонные переговоры, трепать свои нервы и все это БЕСПЛАТНО!!! Пользуясь случаем, хочу задать вопрос всем читающим сейчас это эссе – кто-нибудь из вас работает бесплатно? Ну хоть один? Похоже никого. Нет таких…
По сути, утверждение существ подобного рода что оно нашло квартиру само полностью лишено смысла. Если оно само нашло ее, то зачем звонить нам? Ты нашел, ты сам и звони хозяину, сам выясняй подробности, сам ищи контрагента, сам… В общем все делай сам. Ах, не можешь? Ах, проклятые Риэлторы, хранят тайну в своей закрытой базе, скрывая ее от народа… Вот хады какие, а? Ну тогда не надо говорить что все можешь сам. Когда проведешь пять-шесть часов за телефоном, отбирая варианты свободных (не альтернативных, если ты понимаешь что это такое) трехкомнатных квартир, поступивших в продажу за последние 2 дня, но еще не успевших попасть в свободную прессу, да еще чтобы твой банк, дающий ипотечный кредит, не обращал внимание на собственность менее 3-х лет, не нарушив при этом своего рабочего расписания, или не отвлекаясь на вытирание соплей у 3-х летнего киндера, вперемежку с готовкой обеда дабы не получить вечером люлей от голодного и злобного супруга, обливаясь холодным потом при мысли что тебя могут кинуть на задаток в любой момент и придется начинать все сначала, вот тогда и поймешь для чего нужны «халявщики» Риэлторы.
Задумайтесь люди. Мы не навязываем свои услуги, мы не звоним Вам предлагая свою помощь. Нет. Это Вы нам звоните и просите - помоги, родной. И мы помогаем, первый раз бесплатно (как тест-драйв автомобиля), никаких договоров, никаких обязательств. Но только первый раз… Во второй раз за «халявой» можете обращаться к другим. К неудачникам которые не ценят свое время, здоровье и деньги. Только при этом надо понимать, что бесплатные услуги риэлторов, как и бесплатная медицина, влечет за собой лишь ухудшение отношений между клиентом и агентом, сопоставимые лишь ухудшением отношений между больным и доктором.
P.S. Кстати, интересно, почему существо не задумалось, отчего оно посмотрело уже 10 квартир и не нашло ничего из того что подходит заданным требованиям? Ответившему правильно – приз, дополнительный бесплатный показ.
Разместите комментарий