Сегодня у меня состоялся спор с одной барышней по поводу ощущений риэлтора в процессе работы над сделкой. Для меня, в принципе, спор носил больше схоластический характер, поскольку аксиому «Агентство недвижимости это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать» я вывел для себя давно и менять ее в обозримом будущем не собираюсь…
Ответом мне был вежливый упрек, что, мол, агентство недвижимости или риэлтор должны конечным результатом видеть для себя удовлетворение амбиций своего клиента, а не примитивное получение прибыли и что все остальное никак не может являться примером идеального сотрудничества.
А я (хад такой) позволил себе не согласиться, т.к. по моему разумению мысли о хлебе насущном не должны оставлять работника агентства недвижимости никогда, ибо подобная расслабленность духа как раз и приводит к тому, что ни амбиции клиента не будут удовлетворены, ни денег риэлтор не заработает. Попробую пояснить.
Что есть амбиции заказчика агентства недвижимости? Как правило, это желание продать квартиру подороже и, соответственно, купить квартиру подешевле. Что ж, желание клиента закон, скажут многие и… будут в данном случае не правы. Смею напомнить, что организация, занимающаяся продажей и покупкой жилья, называется АГЕНТСТВО недвижимости, а не КЛИЕНТСТВО недвижимости…
Таким образом, именно риэлтор придает законченный вид желаниям клиента и превращает его в результат. А результат таков – клиент доволен, риэлтор пересчитывает вознаграждение.
На различных форумах довольно часто упоминают тему любви или ненависти к работникам агентства недвижимости. Если честно, то риэлтор (равно как и любой другой работник) никак не должен вызывать чувство любви и слепого обожания. Нам не нужны фанаты, громящие во славу кумира витрины магазинов и автомобили. Равно как мы не нуждаемся в слезливых комплиментах подростков с неокрепшей психикой.
Уважение. Вот что должно волновать в первую очередь любого профессионала, в том числе и сотрудника агентства недвижимости. А уважение достигается путем постоянной самоотдачи и планомерного решения задач, поставленных заказчиком, так чтобы он при этом чувствовал себя защищенным от любых проблем, но при этом, не забывая и о собственном интересе. Уважение, профессиональное признание и есть основа процветания любого бизнеса…
Да, сотрудники агентства недвижимости не махают кайлом и не добывают уголь. У нас нет мозолей на руках от постоянной работы лопатой. А потому у многих граждан складывается впечатление, что мозолей у нас всего 2:
1) На заднице (от постоянного сидения в офисе и салоне дорогой иномарки);
2) На языке (ввиду профессионального владения специализированными терминами).
Ах, да! Кончики пальцев все в мозолях от непрерывного пересчитывания денежных купюр достоинством не меньше 100 евро, но они скоро исчезнут, т.к. мы все чаще применяем счетные машинки, не справляясь с финансовыми потоками.
А если честно, мозоль у нас всего одна - мозг. Просто народ ее зачастую не видит... Жаль.
Возвращаясь к предмету спора о комфорте заказчика и прибыли агентства недвижимости, можно отметить, что вышеуказанный комфорт формирует именно риэлтор, думающий о своей прибыли не в ущерб интересам клиента.
Это и есть пример идеального сотрудничества.
Разместите комментарий