Откуда деньги, сосед?
Просвещенный социализм своей тотальной уравниловкой приучил нас постоянно интересоваться у соседа или знакомого величиной его заработка. А то бывало так, живет человек на з/п в 120 рублей, а квартирка у него кооперативная, машина «Жигули» последней модели, жена в мехах ходит. Непорядок… Несмотря на падение берлинской стены и прожектор перестройки, идея выяснения величины чужих заработков не только не выветрилась из мозгов новообращенных граждан, но и приобрела тотальный, всенародный интерес. Всей страной дружно считаем прибыль олигархов, шоу-звезд и мегазвездулек, втихаря, из-за занавески поглядывая на соседскую иномарку под окном.
Впрочем, подсчитывать чужие доходы всегда особенно болезненно, когда знаешь, что эти деньги взяты из твоего кармана. А вот здесь и начинается сфера обслуживания…
Показываем или скрываем?
Стоимость услуг агентства недвижимости всегда была камнем преткновения между клиентом и риэлтором. Понятно вожделение обеих сторон, один хочет заработать побольше, другой заплатить поменьше. Поиск компромисса желаний необходим. А отсюда возникает вопрос – а так ли уж нужно клиенту знать размер заработной платы риэлтора? Несомненно, большинство потенциальных заказчиков ответят утвердительно, и будут возможно правы. А возможно и нет...
Точно знаю, что найдется немало и тех, кому, выражаясь молодежным сленгом, глубоко фиолетово, сколько заработает агентство недвижимости при операциях с их квартирой. Таких клиентов больше волнует другое – сколько получат за свое жилье они сами, а что себе возьмут сверх того риэлторы - безразлично. Мол, господь все равно велел делиться, а в каком размере не уточнил.
Душевное спокойствие дороже денег?
Как правило, открыто декларируя свои тарифы на услуги, многие агентства недвижимости сталкиваются с неприятием клиентов, возмущенных дороговизной риэлторских услуг. Мол, чего так дорого? Но поскольку мы живем в свободной стране, выбор всегда можно сделать в пользу той компании, чьи амбиции в своем развитии и зарабатывании соответствующих денежных средств стремятся к нулю. Хотя в реальности не все так просто, ведь маркетологи фирм, декларирующих подобный альтруизм отнюдь не полные кретины, стремящиеся любой ценой пустить подшефное агентство недвижимости под откос. Отсюда рождаются дурные лозунги вроде «Наши услуги – ноль процентов для продавцов!», с одной стороны, вроде как, берегущих душевное спокойствие потенциальных клиентов, а с другой, погружающий их в пучину неизвестности относительно размера вознаграждения риэлтора. Для многих подобный подход является идеальным примером сотрудничества – меньше знаешь, крепче спишь. В принципе, подобная позиция не лишена логики. Когда я покупаю телячью колбасу в сети универсамов Ашан или Перекресток, мне как-то совершенно наплевать сколько комиссионных берет магазин в виде товарной наценки. Мне просто хочется колбасы. И ехать за ней на мясную фабрику г-на Дымова с целью выяснения ее истинной цены я абсолютно не расположен.
Размер – дело тонкое…
Несмотря на пофигизм вышеуказанных граждан, стремящихся, словно страус с головой в песке, избавится от мыслей о размере комиссионных агентства недвижимости (что возможно и не так уж плохо), все же у остальной части населения наши заработки вызывают живейший интерес. И здесь мы возвращаемся к политике «открытого забрала». Для тех, кто хочет знать сколько денег он оставит в кармане риэлтора, мы создали на сайте специальный раздел «Стоимость услуг». Чтобы решится на такой шаг, нужна была определенная жесткость, поскольку для многих граждан цифры указанные в прайс-листе, потенциально кажутся неподъемными для их ежемесячной зарплаты.
С другой стороны, виртуальные ценники коллег по бизнесу в виде процентов от стоимости квартиры или суммы сделки, являются предметом ожесточенных споров. Когда в процессе предварительных телефонных консультаций всплывает вопрос о процентной составляющей комиссионного вознаграждения, возникают неловкие паузы и диалоги вроде:
- Так какой процент вы берете за продажу квартиры?
- Ну… Э-э-э-э… Три-четыре процента… Нет, два!
- Так три или четыре? Или все-таки два?
- Ну… Хм.. Давайте три…
В общем, цирк уехал, а клоунов забыли (хотя это скорее следствие неумения чайника-стажера вести разговор). По мне, так гораздо проще оперировать точными цифрами с их дальнейшей корректировкой уже в процессе подписания договора об оказании услуг, в зависимости от сложности поставленной задачи, будь то простая продажа квартиры, сложный обмен или покупка «благословленная» ипотечным кредитом.
Денежки сверху.
Впрочем, существует третий вариант сотрудничества, удачно совмещающий первые два подхода. Клиент согласен заплатить агентству недвижимости причитающиеся ему комиссионные в соответствии с предложенным прейскурантом. Провели анализ рынка, прикинули стоимость объекта, стоимость услуг, сплюсовали, и получили цену за которую квартиру можно выставлять на рынок. Но предположим, что мощная рекламная поддержка, удачное стечение обстоятельств и профессиональное искусство риэлтора-переговорщика, жестко отстаивающего ценовые интересы своего клиента, в совокупности принесли результат превосходящий первоначальные ожидания - объект стало возможно продать дороже чем предполагала предварительная оценка. Образуется так называемая «сверхприбыль». Куда ее девать? В принципе, у многих рядовых граждан такой вопрос даже не возникает – конечно отдать хозяину.
А мне видится оптимальным другой вариант – все, что получено сверх предполагаемой стоимости квартиры, делим пополам между продавцом и агентством недвижимости. Почему? Да потому что риэлтору удалось то, о чем хозяин даже не мечтал, он смог продать квартиру за цену превышающую желание собственника, тем самым, заработав дополнительный бонус и для себя. И дележ 50/50 представляется здесь идеальным в плане удовлетворения обоюдных амбиций.
Итог.
Все предложенные схемы имеют право на жизнь – это несомненно. Все люди разные, один любит арбуз, другой свиной хрящик. Мы же, со своей стороны, всегда можем предложить клиенту ту схему расчета стоимости услуг агентства недвижимости, которая устроит его больше всего (не в ущерб интересам компании разумеется). За исключением четвертого варианта – не платить за оказанные услуги совсем.
Разместите комментарий