Отношения в процессе сотрудничества между клиентом и агентством недвижимости складываются по разному. У одних вызывают восторг, у других унылый скепсис (мол, опять обманули), у третьих гнев и ярость. Почему это получается – отдельный вопрос, который я сейчас поднимать не буду. А вот вопроса урегулирования конфликтов хочу коснуться поподробнее.
Ни для кого не секрет, что во всем мире существуют различные профессиональные объединения, призванные регулировать отношения между участниками бизнес-процессов. Есть таковые и у агентств недвижимости. В том числе и две самых известных Российская гильдия риэлторов (РГР) и Московская ассоциация риэлторов (МАР).
Обычно в переговорной или приемной риэлторской компании стены увешаны различными сертификатами, свидетельствами, грамотами и т.п. Все в золоченых рамках, с мощными печатями и размашистыми подписями. Но если приглядеться – все это, суть пустые бумаги, подтверждающие членство агентства недвижимости в вышеуказанных организациях. Меня тоже частенько спрашивают, состою ли в них.
Принято считать, что данные конторы созданы для поддержания престижа и имиджа риэлторов, а также для контроля за соблюдением качества обслуживания населения, в частности призывая нерадивые агентства недвижимости к ответу за свои действия пред светлые очи руководства данных профобъединений.
Красиво сказал, да? Но в реальной жизни цели такого рода компаний далеко не соответствуют декларируемым. Давайте честно, кто из обиженных клиентов хоть раз попытался обратиться за помощью в РГР или МАР с целью поиска справедливости? А? Кажись никого… Здесь как в мультике – «Кто тут в цари последний?».
Проблема в том, что решения данных организаций могут носить только рекомендательный характер, никак не обязывая агентство недвижимости их выполнять. Да и что они могут посоветовать? Работать лучше? Не обижать клиентов? Ну прямо детский сад какой-то. Осталось только в угол ставить непослушных…
Неужели, чтобы соблюдать кодекс этики риэлторов (бог мой, как напыщенно) необходимо быть членом МАР или РГР? На их сайтах много умных слов, посвященных глобальным задачам по формированию общественного мнения, изучения всеразличных тенденций, проблем и прочее, включая проведение обучения специалистов и превращения человека-заготовки в профессионального риэлтора.
Так почему же в агентствах недвижимости являющихся почетными членами этих объединений так много «пушечного мяса»? Как можно призывать к коллективной ответственности, если само понятие «ответственность» носит сугубо индивидуальный характер? Как можно заниматься формированием «положительного мнения о Гильдии», проводя разъяснительную работу по предмету «зачем мы нужны риэлторам»? Бред…
Прочитав такое можно подумать, что существование агентства недвижимости не то, чтобы под запретом, а в каком-то очень сомнительном, искусственном положении – вроде абстрактного искусства или врожденного еврейства.
Для меня и моих работников основным кодексом этики является не тот набитый заеденными до кариеса фразами документ, что выложен РГР на всеобщее обозрение, а мой путь риэлтора-самурая, предельно четко формирующий понятие чести работника агентства недвижимости.
Мне нет необходимости становиться в ряды всеобщего стада, чтобы жить и работать, принимая для себя очевидные вещи, даже не просто какие-то глобальные принципы, а вполне бытовые установки: трудиться, выполнять свое дело добросовестно и честно, не совершать дурных поступков, а определять дурное и хорошее следуя исключительно указаниям собственной совести и разума. Возможно звучит примитивно, но именно так и строится бизнес на взаимном доверии риэлтора и клиента.
При подобном подходе исчезает надобность в различного рода согласительных комиссиях, третейских судах, РГР и МАР, пропаганде разумного подхода к ведению бизнеса. Ярость и гнев клиентов становится абстрактным понятием, исключенными из процесса сотрудничества с агентством недвижимости еще на стадии предварительных переговоров. Тех переговоров, на которых третий – всегда лишний. Даже если его свидетельство в золоченой рамке и прибито к стене в переговорной.
Разместите комментарий