Сегодня столкнулся с такой странной ситуацией – человек оставляет он-лайн заявку на продажу квартиры, свой телефон, дополнительную информацию о своей недвижимости, не забывая указать ее предполагаемую стоимость. Вот здесь и кроется основная засада.
В свое время, прочитав тезис «10 ошибок продавца», а особенно этот тезис «Любой продавец, разумеется, хочет продать свою квартиру подороже. Но, как известно, во всем нужно знать меру. Мы никогда не знаем реальные цены продаж, а ориентируемся на цены предложений. Выбрав аналогичные предложения квартир в базах данных, конечно, можно, найдя самое дорогое, накинуть еще процентов десять, но результата, скорее всего, эта тактика не принесет. Такой же «максималист», как Вы, обнаружив, Вашу самую дорогую квартиру, в свою очередь, добавит к этой цене еще немного. Вы сможете с ним соревноваться очень долго. Победит тот, у кого крепче нервы и больше денег на рекламу объекта, но конечной цели Вы оба, скорее всего, не достигните», я искренне полагал, что большинство потенциальных клиентов давно усвоили себе аналогичные истины. Невозможно продать квартиру дороже ее реальной, рыночной цены, если только это не потрясающее по своей эксклюзивности предложение, поражающее воображение покупателя до состояния геммельнской крысы, бредущей за вооруженным дудочкой крысоловом-риэлтором.
Но к стандартному панельно-блочному жилье с его типовыми планировками это вряд ли относится. Тем не менее, граждане-продавцы упорно продолжают игру под названием «Не стоит прогибаться под изменчивый мир... Однажды он прогнется под нас». Не-а… Не прогнется. Хотя прецеденты уже были в 2006 году. Но сейчас такой подход неуместен.
Это я все к тому, чтобы потенциальным клиентам, оставляющим заявку на продажу или обмен квартиры, прежде чем нажимать кнопки на клавиатуре своего компьютера и кликать мышкой на иконку «отправить», стоит хотя бы приблизительно представлять сколько может стоить их жилье. В противном случае не советую заполнять графу «цена», предоставив определять размер этих цифр риэлтору. А то получается следующее – клиент отсылает запрос, установив цену своей квартиры до невменяемых величин, и ждет звонка от эксперта. Мы вроде бы обязаны отреагировать на интерес потенциального заказчика, агент перезванивает и начинается приблизительно следующий диалог:
- Добрый день! Вас беспокоят из агентства недвижимости …. Вы оставляли заявку на нашем сайте, хотите продать квартиру?
- Да, хочу…
- Я смотрю Вы указали все характеристики: метраж, этаж, адрес… Это хорошо, но вот цена которую Вы хотите получить за Вашу площадь явно не соответствует рыночной.
- Да ну? Я тут кроме вас еще в три риэлторских компании заявки отправила – двое согласились ее продавать за мою цену! - в голосе слышится неподдельное торжество.
Лирическое отступление: здесь от нас вроде как требуется вступить в игру, поддержав интерес клиента к нашей фирме. Однако, на практике все обстоит немного иначе – Мы никак не хотим вставать в очередь неудачников, пытающихся сделать невозможное:
- А Вы уверены, что они ее продадут? Может быть сначала стоит провести реальную оценку?
- Чего ее там проводить, я и сама знаю сколько стоит моя квартира! Не хотите сотрудничать на моих условиях – не надо, у меня и так отбоя нет от желающих поработать со мной!
- Что ж, желание клиента – закон. А можно вопрос? Вы действительно хотите продать свою квартиру или у Вас есть желание провести в ней остаток своих дней, зная «сколько она стоит»? В принципе мы можем попытаться побатрачить и при таком подходе, но только на основании официального договора и не пытаясь вкладываться в рекламу.
- Как это? Вы не будете рекламировать мое жилье? А зачем тогда договор? Нет, никаких договоров я подписывать не буду, ни с Вами, ни с кем-либо еще…
Дальше диалог переходит грань абсурда, поэтому здесь мы быстро сворачиваем беседу и прощаемся.
Мне непонятно только одно, неужели в наш насыщенный информацией век, человек пользующийся компьютером с доступом во всемирную паутину, не в состоянии понимать очевидные и простые истины? Никакое агентство недвижимости не станет работать с клиентом на заведомо невыгодных условиях, не отвечающих интересам обоих сторон. Не надо думать, что Вы хитрее всех. Попробуйте умерить амбиции и привлечь профессионалов к решению проблемы, а не пытаться продать свою квартиру за нереальные деньги силами лузеров, стремящихся заполучить клиента любой ценой.
Разместите комментарий