Сегодня не существует единого мнения, сколько денег платить за услуги по продаже или покупке квартиры, оказываемые агентством недвижимости. Всяк озвучивает стоимость услуг сообразно своим запросам и расходам: некоторым достаточно минимализма в виде фразы «лишь бы свести концы с концами», кто-то наоборот считает, что каждый труд должен оплачиваться достойно, устанавливая ценовую планку на уровне не меньше чем 6% от стоимости квартиры.
Однако при этом остается открытым вопрос материально-временной ответственности агентства недвижимости за свои действия. Время – деньги, куй железо не отходя от кассы и т.д. Существует масса поговорок несущих мысль, что для большинства наших клиентов вопрос получения денег вырученных от продажи квартиры стоит не только в количестве денежных знаков, но и в своевременности выполнения данной задачи.
В самом деле, какой смысл ждать обещанного три года? Вот здесь и кроется вышеозначенная дилемма - агентство недвижимости выступает как гарант того, что квартира будет продана не только за определенную договором сумму, но и в конкретный срок. А если мы не успеваем? Как тогда спрашивать с риэлтора? Как оценить потерянное время?
Я думаю, что вполне возможно перевести данный вопрос в область сухих цифр. И ничего нереального в этом нет. Каждый раз, когда риэлторская компания берет на себя задачу продать или обменять квартиру, она несет определенные финансовые риски: часы работы агента, реклама (в том числе и объекта), оплата аренды офиса, интернет, телефония и т.п., в том числе и риск некачественной работы эксперта, ведущего тот или иной вариант.
Да, в большинстве случаев проблемы со сроками реализации недвижимости возникают по вине риэлтора, не сумевшего точно оценить стоимость объекта, или донести до продавцов необходимость разобрать свинарник из «дорогих» им вещей, насущность косметического ремонта, выписки до продажи и т.п. Естественно, что подготовка или принятие на работу такого специалиста есть ошибка компании, а никак не клиента. Поэтому агентство недвижимости должно быть готово нести ответственность за подобного рода промашки своими деньгами. Да-да, деньгами из собственного кармана. Только берутся они не прямо из кошелька нерадивого риэлтора, а вычитаются из предстоящего комиссионного вознаграждения.
Не уверен, что такая мысль пришла ко мне голову первому. Идя на такой шаг, я понимал, что риск достаточно высок, причем не только в материальном плане. Многие потенциальные клиенты могут сказать, что дешевый самопиар. Отвечу сомневающимся – нет. Мы предлагаем просто разумные условия сотрудничества, не более.
Я полагаю, что способность нести ответственность за свои действия является как раз современным подходом к работе агентства недвижимости.
Мы, со своей стороны готовы предложить своим клиентам следующий алгоритм: если наша фирма не смогла продать квартиру в установленный договором срок, то при условии дальнейшего сотрудничества (если клиента устраивает качество сервиса), мы предоставляем скидку на наши услуги в размере 35% от стоимости наших комиссионных. Вот это и будет правильный подход к делу.
С Уважением! Митрофанов Антон Владимирович.
Разместите комментарий