Нет, не у клиентов. А сами у себя. И у своего агентства недвижимости. Принцип «Взять всё, да и поделить!» как выясняется никуда не делся. На риэлторском языке воровство клиентов у компании называется «левак». В принципе перспектива заманчивая – оттащить кусок одеяла на себя, руководствуясь поговоркой «своя рубашка ближе к телу» и т.п.
Интересно, никто из тех, кто тырит потенциальную прибыль у компании-работодателя, не задумывался, что в потенциале это приведет к тому, что агентство недвижимости просто перестанет существовать как бизнес-структура. Бывалые риэлторы могут возразить, да чего там? От фирмы не убудет, голодный агент - это ж рази агент?
Раньше я думал точно также, на кой хрен делить с компанией то, что можно уволочь к себе в берлогу и там радостно сожрать? Скорее всего, во мне сказывалась советская закваска, полученная еще в школе на уроках политинформации и т.п. Уоркер – гуд! Капитализм – бэд!
Сегодня у меня как у совладельца бизнеса мысль работает иначе. Все что не идет на пользу агентству недвижимости должно быть безжалостно отсечено каленым железом, в фигуральном смысле конечно. Жечь агентов огнем и вздергивать их на дыбу я никак не собираюсь. А вот провести разъяснительную беседу и в случае рецедива погнать в шею из компании – это легко.
Вроде как и жалование кладешь человеку хорошее (сиречь процент от сделки неслабый) и условия для работы создаешь: рабочее место, гарантии, рекламу, дополнительную возможность получать клиентуру, ан нет – воруют гады. Неужели наш народ изначально не приспособлен был трудиться честно на благо своей компании, тем самым создавая дополнительные возможности для себя любимого, в конечном итоге укрепляя свое личное благополучие?
Каждый звонок от потенциального клиента в агентство недвижимости есть результат постоянных инвестиций: денег, мозгов, идей, усилий… По сути, поддавшись сиюминутному желанию «сказочного» обогащения, дежурный агент тырит даже не из прибыли, а из инвестиционной составляющей. Ей богу! Такое, кажется, возможно только в России.
Из прибыли надо воровать! Как на просвещенном Западе. Чайники тупорылые, даже украсть толком не умеют. Видимо не зря у нас народные вдохновители всегда какие-то юродивые, нищие, сущеглупые да нерадивые… Я так понимаю, не нравятся предложенные условия, считаешь, что тебя используют – увольняйся к чертовой матери, не мучай ни себя, ни работодателя. Или давит комплекс неполноценности? Мол, даже снегоочиститель на себя гребет, а человек тем более не машина – существо слабое? Так не надо забывать, что «прапорщик» самосвалу все отдает.
Заранее предчувствую вопли обиженных – эвон, я и так компании всех своих клиентов отдаю, ну подумаешь, парочку зажму для своего личного пользования. Да, лет 5-6 назад я бы согласился. Но не сегодня. Агенты вообще по своей сути люди авантюрные, ну кто еще пойдет работать за перспективу? Я, как руководитель, незримо нахожусь по обе стороны «баррикад», поскольку являюсь одновременно начальником, а с другой стороны относительно недавно был рядовым риэлтором и очень хорошо помню то чувство возмущения, когда мне выдавали зарплату совсем не в том объеме на который я рассчитывал. Мне не понравилось подобное отношение и я ушел. По крайней мере, я был честен.
Сегодня у меня нет иного выбора, кроме как объяснять и доказывать своим работникам, что любой, даже мегатурбосуперкрутой риэлтор, придя наниматься в агентство недвижимости должен понимать, что с этого момента не будет у него деления клиентов на своих и прочих. Любая сделка – сделка его и компании. Украденная сделка – первый звонок к уроку неуважения и наплевательского отношения к своему работодателю. А вот второго звонка уже не будет...
Разместите комментарий