Являясь активным участником одного из самых мощных форумов о недвижимости, никак не могу сформулировать для себя отношение к глобальным порталам посвященным проблемам продажи, покупки и аренды квартир. Впрочем, аренду могу сразу отбросить, т.к. ничего в ней не понимаю и никогда не горел особым желанием пытаться сдать или снять жилье.
Что касается присутствия риэлторов на вышеуказанных площадках, как общающихся на форумах, так и дающих рекламу своих объектов, то здесь все ясно. Мы обязаны быть всегда «на передовой» своего бизнеса, постоянно мониторя рынок недвижимости в поисках новой информации, аналитики, вновь поступающих предложений и т.п. Но при чем здесь непосредственно клиенты?
Не то, чтобы меня брало сильное сомнение о попытках рядового гражданина выудить нужную информацию из обилия предложений, вываленных на мегасайтах типа ners.ru или orsn.ru. Слов нет, все удобно отсортировано, распихано по полочкам метро, площадей, кухонь и этажей. И все-таки позволю не согласится с отдельными моими коллегами, призывающих продвигать агентство недвижимости путем размещения информации о своих квартирах или загородной недвижимости на вышеуказанных площадках.
Слишком все это профессионально чтобы зацепить стандартного обывателя, который кроме газеты «Из рук в руки» отродясь ничего не видел… По крайней мере для Москвы ситуация именно такая. И вообще монополия это страшная вещь. А монополия на специализированные печатные издания тем более. Хотя в этом нет вины самих издателей, просто так уж вышло.
Но чем хорош интернет, так это именно отсутствием подобного тотального превосходства одних порталов над другими. Сегодня много слухов ходит об американском проекте zillow.com, вроде как дающего возможность конечному потребителю (а не только риэлтору) просмотреть и оценить ситуацию в том или ином районе США, прикинуть свои возможности для приобретения того или иного дома. И вроде как пора внедрять сей продукт у нас.
Думаю, что восторги по поводу подобной свободы информации сильно преувеличены и глобальный проект подобный американскому в России невозможно запустить в силу нереальности охвата статистики продаж того или иного региона (именно продаж, а не позиционирования в рекламных источниках), которая если и существует, то больше напоминает среднюю температуру по больнице, не говоря уже о рынке загородной недвижимости, где цены устанавливают кто во что горазд.
Да и нужно ли это делать? Я придерживаюсь мнения, что сегодня для многих клиентов, рыскающих по интернету в поисках информации об объектах или услугах агентства недвижимости, гораздо больше интересуют не подобные мегадоски объявлений, а стандартная выдача топ-10 в поисковых системах по банальным запросам: агентство недвижимости, купить квартиру, продажа квартир, с последующим перечислением сайтов-счастливчиков попавших в данный топ.
А уж как они распорядятся своим преимуществом доступности взгляда – это их проблема.
В свое время в интернете была мощнейшая дискуссия на тему, что продвигать: объекты или услуги? К общему мнению так и не пришли, но одно из спора я вынес ясно – сайт должен не только давать отдачу риэлтору, но и быть удобным для потенциального клиента. А вот совместить объект и услугу сегодня могут далеко не каждое агентство недвижимости. Увы…
Разместите комментарий