Агентства недвижимости часто упрекают в жестокосердии, мол, не любим мы клиентов, не ценим, не уважаем и вообще что с вас взять – барыги. К сожалению, граждане часто путают слово клиент и халявщик. Не стоит совмещать эти понятия, ибо за интересы клиента мы боремся, а напрягать и уничтожать свои бесценные нервные клетки, потакая любителям покрутить риэлтору кишки, нет ну абсолютно никакого желания. Что делает здравомыслящий деловой (подчеркиваю) человек, задумавший провести продажу или обмен квартиры в Москве, принимая в качестве аксиомы свою постоянную занятость и как следствие невозможность посвятить этому вопросу весь остаток свободного времени? Точно. Найдет агентство недвижимости и попросит помощи. Естественно не бесплатно… Впрочем, иногда находятся люди, которые пытаются меня удивить.
Гражданин, очень «крутой» и «деловой» дядька, знающий что такое интернет, оставляет на нашем сайте заявку на продажу квартиры. Знамо дело, начальник (т.е. я) переадресовывает ее дежурному агенту - разберись. Агент звонит, общается с заказчиком, узнает подробности, попутно разъясняя процедуру работы с агентством недвижимости: встреча, обсуждение, оценка, договор, документы, работа, результат, оплата. Все просто и ясно, технология отработана годами практики. В ответ гражданин предлагает свое видение «сотрудничества»: Встреча, обсуждение, работа, результат. Вы, мол, сначала покажите как умеете работать, а уж потом поглядим… Агент излагает мне ситуацию, в результате чего становится понятно желание человека заставить агентство недвижимости повкладывать свои деньги, дать побегать из конца в конец Москвы риэлтору. И все это безо всякого рода гарантий и обязательств со своей стороны. Никаких договоров, документов т.п. Поэтому я спокойно предлагаю своему сотруднику послать этого гражданина в прекрасное далёко, сохранив в добром здравии свои нервы, силы, ноги и мозг.
Но тут нашла коса на камень. Возникло нечто вроде спора об умении убеждать граждан в необходимости официальных отношений с агентством недвижимости, сиречь эксклюзивного договора, и уж коли человек нам не доверяет, предлагая сначала показать себя в деле, а уж потом заняться формальностями, что ж… В результате обсуждения было принято Соломоново решение – мы даем рекламу, агент бегает, показывая квартиру потенциальным покупателям, «клиент» все это видит и, проникнувшись результатом, соглашается сотрудничать уже не на птичьих правах, а на основании договора, устраивающем обе стороны.
Получив инструкции, риэлтор выезжает на место действия. Жилье в отличном состоянии, сделан неплохой ремонт, живут милейшие люди, хозяин само радушие. В общем елей и патока в одном флаконе. Вполне съедобно, если бы не половник дерьма. Хозяин сам не знает, за сколько денег он хочет продать свою квартиру. Т.е. знает, что хочет продать ее дороже всех аналогичных в районе и как минимум на полмиллиона рублей, мол, вы дайте рекламу, а там посмотрим… Причем, на что будем смотреть, не уточнил. То ли на цену квартиры, то ли на время ее экспозиции в изданиях типа ИРР.
Вторично объясняю агенту – отправляй ты его в прекрасное далеко, пожалей ты себя. Ведь рекламные расходы с тебя лично спишу, а ноги? Ног своих что ли не жалко? Жалко, говорит, но теперь это дело принципа…
Не хочу сейчас утомлять описанием создания креативной рекламы, звонков, беготни агента, показов и т.п. Результатом данных напряжений стал отказ «клиента» от заключения договора. Нет-нет, ему все очень понравилось: усердие риэлтора, умение вести переговоры, эффективная реклама, наплыв потенциальных покупателей несмотря на задранную до небес цену (нынешний рынок просто сумасшедший) но... Типа у него принципы такие. А в качестве гарантии было предложено Божье слово, мол, если я вас задумаю «кинуть» Бог мне судья. Без комментариев.
Я люблю иногда перечитывать Ильфа и Петрова – «утром деньги, вечером стулья». Только не люблю, когда по отношению к агентству недвижимости пытаются применять тактику «утром стулья, а там посмотрим». Видимо, прав народ, говоря, что чем больше человеку пытаешься сделать хорошего, тем сильнее он будет садиться тебе на шею. Вот мы и стараемся делать поменьше добра, дабы нам не садились на шею. Мне и без того хватает негатива в жизни, чтобы ощутить всю подлость рода человеческого и еще одно доказательство явно будет лишним. Просто надо определится, что Вам нужнее: доброта или отлично выполненная работа по продаже Вашей квартиры? Если последнее, то надо понимать, что все агентства недвижимости Москвы будут работать на совесть только на основании официального договора. А там глядишь, добро само приложится, а? Берегите себя.
Разместите комментарий