Вчера на моем любимом риэлторском форуме в одном из топиков неожиданно всплыла тема, которую можно обозвать следующим образом «Как агентство недвижимости должно относится к клиентам: любить их или просто использовать в качестве источника финансового благополучия. Действительно, довольно часто приходится слышать от представителей различных фирм и компаний, мол, мы любим своих клиентов. Причем в этом признаются не только рядовые сотрудники, но и различные начальники, председатели совета директоров и т.п. Что же есть в реальности? Так ли уж необходимо любить человека пришедшего купить квартиру в Москве? И нужна ли ему наша любовь?
Сложный вопрос. Если уж хотите «по-честняку», то лично я не люблю клиентов. К нам приходят разные люди, одним надо продать квартиру, другим «замутить» сложный обмен, третьим… Неужели, следуя общекорпоративной этике, я должен тут же признаться человеку в любви? Нет. Потому что такое признание в глазах потенциального клиента будет носить характер параноидальной шизофрении в период сезонного обострения. А я не хочу, чтобы меня или моих подчиненных считали безумцами, лишенных этого высокого чувства в обычных обстоятельствах и поэтому по-полной отрывающихся на бедолагах-клиентах.
Я думаю, что все видели заставку телеканала ТНТ, где ежедневные герои эфира пытаются донести до зрителей мысль «Почувствуй нашу любовь». Не знаю у кого как, но у меня такой подход вызывает стойкое отторжение. Сама мысль, что меня пытается «отлюбить» целая команда пиарщиков, причем в извращенной форме, фактически изнасиловав мой мозг, повергает в дрожь. Возможно, именно поэтому я не смотрю ТНТ.
То же правило действует для агентства недвижимости, руководство и рядовой состав которого наперегонки заявляют о своей способности без передыху обожать клиентов. Все это смахивает на дешевые понты концертирующей поп-звезды, орущей в зал «Я вас всех люблю!!!». Честно говоря, когда слышу такое изречение, я начинаю сильно сомневаться в умственной полноценности человека, но здесь включается альтернативное понимание данной фразы. В реальности это всего лишь некие правила игры, создающие видимость нужности безвестного фаната той самой звезде, чтобы она могла зарабатывать деньги от продажи дисков и концертной деятельности.
Но то, что «катит» в шоу-бизнесе, неприменимо для агентства недвижимости, где ежедневное признание в любви клиентам будет всего лишь профанацией лучшего из человеческих чувств. И это отвратительно. Возможно, кто-то станет обвинять меня в жестокосердии, мол, ты же не на токарном станке гайки с болтами вытачиваешь? Да, не гайки и не болты. И индивидуального отношения к каждому клиенту никто не отменял, все люди разные, у каждого свои заморочки. Но признаваться в любви к человеку, отношение с которым строятся согласно договору и выбранной стратегии по продаже квартиры, было обманом его и себя самого.
Повторюсь, я не люблю клиентов. Я с ними работаю: могу уважать их или нет, могу проводить ликбез, заключать договора, оказывать услуги, а могу посылать их к чертовой матери если они мне не нравятся и я предвижу невозможность дальнейшего сотрудничества в силу тотальной несовместимости наших интересов. Жестко? Да. Но зато честно. По-крайней мере, обращаясь в агентство недвижимости, человек должен чувствовать не фальшивую любовь риэлтора, рассыпающегося в любезностях, а честность, заинтересованность и аккуратный, педантичный профессионализм. Думаю, любви нам хватает в жизни и без корпоративной политики псевдообожания, когда вышеуказанная имитация преследует только одну цель, надавив на чувства, выжать как можно больше денег из кармана клиента. У нас имеются семьи, родственники, любимые животные, словом, есть кого любить. И деньги здесь совершенно не при чем.
Лучше всего на эту тему высказался Б. Акунин в «Пелагия и красный петух»: «Не стремись любить весь мир, на это мало у кого любви достанет. Когда желаешь возвести высокую башню, сначала сядь и вычисли, хватит ли у тебя средств, чтобы завершить строительство. А то многие сулятся любить весь мир и всех человеков, а и знать не знают, что такое любовь, даже сами себя любить не умеют. Не разжижай свою любовь, не мажь ее тонким слоем, как капельку масла по широкому блину. Лучше люби родных и друзей, зато всей душой. Если совсем мало сил - люби самого себя, но только искренне и верно. Не изменяй себе.»
Берегите себя!
Разместите комментарий