Дождь идет. И настроение чисто кладбищенское. Вообще лето – традиционная пора застоя, бизнес-то у нас слегка сезонный. Хотя, как ни парадоксально звучит, именно летом и надо бы решать свои жилищные проблемы. Рынок стоит, народ расслаблен донельзя, цены статичны, агентство недвижимости тихо курит бамбук в сторонке. Я не говорю сейчас о том, чтобы просто купить или продать квартиру в Москве, нет, а вот альтернативными вариантами заняться стоит, обмен той же квартиры в период стояка решается на порядок проще, чем во время высокосезонных ценовых забегов. Но дача – это наше всё. Ясное дело, что гораздо интереснее стоять П-образно в огороде, собирая 3 кг. полузеленых помидоров, нежели по осени жить в новенькой квартире…
Свежий пример в студию: звонит бабушка, говорит, что хочет обменять свою квартиру в центре Москвы на другую, чуток поменьше, попутно получив деньжат. Вполне милая старушенция, условия работы с компанией ее устраивают, цена услуг приемлемая, договор никак не смущает. И вариант вполне рабочий. Агентство недвижимости снаряжает и засылает к ней риэлтора для, так сказать, получения информации непосредственно с места предстоящих боевых действий: чемодан в руку, цветок в петлицу, морда кирпичом – вперед!
В квартире вонища и невообразимый гадюшник, будто на протяжении нескольких лет там без передыху справляли кошачью свадьбу, хотя сам дом хороший, добротный, консьерж и все такое. Помыть, прибраться, выкинуть старое барахло, в общем хозяйке есть чем занять себя на ближайшую неделю. Агент выкладывает все как есть без прикрас. Т.е. обмен возможен, требования адекватные, лето аккурат самое время для такого благого почина. Договор можем заключить завтра, реклама квартиры выйдет через 3-4 рабочих дня… Ну а затем будем стараться «попасть в струю» максимально быстро и выгодно для обеих сторон. Это все конечно упрощенно, но в общем и целом…
Дальше ситуация развивалась строго в соответствии с бородатым анекдотом про безработного актера, который получив приглашение от старины Спилберга на съемки голливудского мегаблокбастера, отказался ехать, ссылаясь на занятость в новогодних елках у детишек.
Не могу, - сказала старая, - Дача у меня. Картошка и все такое. Клубника опять же гниет в связи с непогодой.
От этих слов у риэлтора морда стала больше похожей на пенобетонный блок. Зачем, спрашивается было звонить, спрашивать, приглашать, если ты твердо знаешь, что дороже землеройных работ на приусадебном участке для тебя ничего нет, и отвлечь от сего увлекательного занятия тебя может только… Ну даже и не знаю что…
Нет, конечно профессиональный риэлтор всегда сохранит достоинство в любой ситуации, попытается найти нужные слова, убеждая, вразумляя, доказывая свою правоту, приведет кучу примеров, аналогий и т.п. И естественно, что все вышеуказанное было использовано в данном, конкретном случае. Но лишнее ведро картошки оказалось сильнее доводов разума и опыта. Обмен и агентство недвижимости подождут…
И вот сижу и думаю. С такой же темой мы сталкивались когда открывали мобильный консультационный пункт (типа обклеенный рекламой а/м «Соболь»), который потом благополучно закрыли ввиду его постоянной убыточности. Туда перманентно забегали граждане по пути на работу и обратно, пытаясь на бегу решить свои жилищные проблемы. Сколько таких было? 20? 30? 100? Много их было… Мол, мы хотим продать квартиру (как вариант купить, обменять), но только не сейчас. Сейчас у нас дача, лето, отпуск, дочь понесла, сын женится, и т.п. И чего, спрашивается, ты тогда пришел? Просто «перетереть за жизнь»? Так это мы можем сделать и без тебя.
Конечно, возможно осенью человек, завершив посадочно-сборочные работы, реально задумается о том, что неплохо бы провести обмен квартиры, дабы спокойно встретить в ней Новый год, глядишь, снимет трубку и, набрав номер агентства недвижимости, услышит профессионально спокойный голос того самого риэлтора, которого невербально «послал в сад» еще летом. И возможно риэлтор опять приедет к нему на квартиру, найдет нужные слова, подпишет этот разнесчастный договор и начнет работу, но осадок все равно останется. И не самый приятный. Потому что тогда летом, последним впечатлением от общения с потенциальным клиентом, будет всего лишь слово «Каззёл!», произнесенное агентом на выходе из подъезда, куда он входил полный надежд и добротного рвения.
А может это у меня от дождя все так мрачно получилось, а?
Берегите себя!
Разместите комментарий