Регулярно мониторю статистику посещений нашего сайта – кто откуда приходит, какие страницы просматривают, что интересует граждан в первую очередь, что в последнюю и т.д. В результате данного высоконаучного исследования картина выявляется следующая: основное занятие населения - это самостоятельный поиск квартиры. И вообще база – наше всё. Размещая у себя на страничке этот он-лайн продукт, наше агентство недвижимости преследовало в общем-то благую цель – дать возможность людям поучаствовать в забегах на главный приз – купить квартиру без помощи риэлтора. Но, несмотря на изначально добрые намерения, проблема в том, что вокруг полно граждан с нарушенной функцией адекватности восприятия реалий рынка жилья Москвы. Сегодня мы, пожалуй, единственное агентство недвижимости (за исключением крупных риэлт-порталов), которое выложило в открытом доступе реальную, обновляемую раз в два дня, базу всех продающихся квартир и комнат столицы, однако с регулярным постоянством случается следующее: залезает некий камрад в базу, начинает там шебуршиться словно крыса в помойном ведре и…
Для чего вообще придуманы базы выставленных на продажу объектов? Правильно, для того, чтобы агентство недвижимости могло заработать денег. Зарабатывать их можно несколькими способами, из которых основных два:
1) Размещая объекты компании, находящиеся на эксклюзивном договоре, сопровождая их прикладными фото и видеоматериалами, подробным описанием и т.д. Естественно, что потенциальный покупатель, снабженный такой оглушающе-подробной информацией оценит усилия риэлтора по продвижению объекта должным образом и купить его, тем самым, позволяя компании заработать свои комиссионные. Это что касается баз эксклюзивных объектов.
2) Агентство недвижимости имеет доступ к специализированным программным продуктам (Винер, Навигатор) и размещает у себя на сайте информацию обо всех продаваемых объектах своего региона, в частности городе-герое Москве. Т.е. не ограничивается своими вариантами, а вываливает на ни в чем не повинного посетителя океан квартир, но… безжалостно вырезая контактные телефоны продавцов, вместо них вставляя свой единый корпоративный номер.
Что происходит дальше? Точнее как в таком случае компания может заработать денег? Гражданин, полный решимости купить квартиру самостоятельно, включает компьютер, открывает интернет и погружается в пучину откровений. Заходит на такой вот сайт, где сразу возникает мысль: «Оба-на! Я так и думал! Скока квартир-то, а? А риэлторы эти только и знают, что брехать, мол, квартиру найти трудно. Вона скока их тут! Вот свезло так свезло… А цены-то, цены?! За двушку в 55 кв.м. просют всего 120 тысяч долларов… Ох, я щас-то позвоню…».
И звонит. И попадает в контору, где занимаются ловлей таких вот камрадов. Но вместо желанного варианта ему предлагают подъехать в компанию и заключить некий договор на покупку квартиры. Гражданин в конкретных непонятках, где это видано, чтобы человека «принуждали к сожительству»? Какой такой договор? Естественно, что возмущению его нет предела, риэлторы подтвердили, что их главным ремеслом является банальный «развод» тупых колхозных лохов. Но я-то орел! Надо еще чуток поискать и будет мне счастье. А, вот еще одна неплохая квартирка! Сейчас мы ее… Шо? Опять? Твою мать! Ну ничего барыги поганые…
В конечном итоге наступает прозрение. А прозрение такое – данное агентство недвижимости пытается торговать условно-бесплатной информацией, занимаясь привлечением клиентов-покупателей. Кому интересно – приходит и заключает договор на поиск и дальнейшую покупку квартиры с соотвествующими комиссионными, кто-то, матерясь уходит дальше. Можно ли заработать денег при таком подходе? Несомненно, но для этого необходимо владеть совершенной мегатехникой убалтывания граждан, дабы склонить их к договору. Такой техникой владеют очень немногие.
А вот теперь расскажу о третьем способе. Называется доверие.
Мы сделали проще – разместили у себя на сайте базу всех предложений Москвы и Подмосковья. В буквальном смысле слова. Не хочешь пользоваться помощью риэлторов и платить им за это деньги? Да за ради бога! Вот тебе какой-никакой инструмент – ищи сам. Фактически это он-лайн продукт, призванный помочь самостоятельным покупателям лучше ориентироваться в ситуации. Но здесь же и кроется проблема – дешево (а уж тем более бесплатно) хорошо не бывает, а потому в базу как в сливную лохань льется все подряд: доли вместо комнат, старые варианты годичной давности, всякий шлак в виде площадей под прописку стоимостью в 10 тысяч долларов и т.п. никто ее особо не чистит, не модерирует, отсюда и выходит чисто квартирно-мусорная свалка.
В моем понимании человек, желающий купить квартиру (хоть сам, хоть с риэлтором) должен изначально слегка ориентироваться в ценах на рынке жилья. Однако жизнь ежедневно дает мне опровержение. Неизменно раздаются звонки в стиле:
- Аллё! У вас тут квартира продается в Теплом стане. Двушка 70 квадратов за 200 тысяч долларов…
- В общей базе нашли?
- Ну да…
- Ну так там указан телефон продавца, в нижнем правом углу формы, звоните ему. Хотя, скорее всего, этой квартиры да еще за такие деньги давно уже нет, просто инфу никто не удосужился удалить, вот и висит она небось с позапрошлого года.
- А у вас тут написано «По данному варианту наше агентство недвижимости работает только после предварительной консультации и заключения договора на поиск и приобретение квартиры. Для получения подробной информации звоните по телефону 646-00-46…
- Понятно. Написано. Но база эта общая, информация никакая не тайна за семью печатями, все лежит открыто, надо просто внимательно почитать. А если уж станет невмоготу самостийный поиск - добро пожаловать к нам. Платите денег и мы работаем: ищем, находим, проверяем, делаем сделку. Вот для таких людей мы и написали вышеуказанное.
- А… Ну ладно.
После чего все довольные возвращаются к своим делам.
И подобных звонков шквал. Периодически у меня возникает такое чувство, что народ реально не умеет читать или у него при виде трешки на Цветном бульваре за 100 тысяч долларей «от радости в зобу дыханье сперло», после чего камрад напрочь утрачивает связь с реальностью. Кто-то круто напрягается при известии о том, что у нас нет комнат за 10 тысяч (да вот же типа она, в базе у вас стоит?!), другие сразу спешат обвинить в приспособленчестве, мол, «шо-то подозрительно…».
По моему разумению агентство недвижимости не та структура, чтобы торговать какой-то инсайдерской информацией. Мы продаем квартиры и услуги: знания, умения, профессионализм. А база что? Это просто приятное условно-бесплатное приложение для тех, кто уверен в своих силах, у кого достаточно времени и навыков для реализации своих возможностей. Но как ни странно, несмотря на кажущуюся легкость процесса покупки квартиры, их меньшинство.
Итоговая мысль такова – базой пользоваться можно и нужно. Инструмент сей очень полезный, позволяет неплохо оценить свой потенциал, но так же надо знать, что это не панацея, информация там представлена усеченная, разрозненная (несмотря на обновление раз в два дня) и в ней полно различного трухлявого хлама. Контактные телефоны продавцов, адреса, характеристики – все есть. Ищите, смотрите, вызванивайте. Принуждать вас к сотрудничеству мы не будем, когда решите – тогда и приходите. И не надо подозрений, здесь все играют в открытую.
Берегите себя!
Разместите комментарий