Вроде как полнедели только прошло, а я себя чувствую словно раздавленная жаба. Не сказать, чтобы эти три дня были не продуктивными, но нервов в тяжелую годину кризиса сжигаем втрое супротив прежнего. Конечно агентство недвижимости слабаков не любит, но что есть слабость: «проседание» под амбиции клиента или невозможность понимания заказчиком прописных истин? Точно знаю, что косяки риэлторов – это только их вина. Не так объяснили, не то сказали, не нашли аргументов. Но легче от этого почему-то не становится. Понятно, что продажа квартиры - ответственный бизнес, где ошибка стоит кучу денег, но агентство недвижимости постоянно наступает на те же грабли, стремясь завоевать доверие. И всякий раз получаем в рыло древком. Аккурат между глаз…
Понятно, что на всех не начихаешься, то бишь угодить всем невозможно. Но нам и не надо этого делать, наша проблема – это решить вопрос клиента. Точно, аккуратно, в срок. Но периодически вместо этого мы принуждены угождать людям, не имеющим никакого отношения к поставленной задаче: квартирантам и соседям. В 99% в случае возникновения препятствий со стороны данной категории граждан, они сразу посылается в известное место, потому как их проблемы продавцу опять-таки до известного места. Другой вопрос, когда собственник пытается быть «политкорректным», пытаясь сохранить добросердечные отношения со своими арендаторами и боясь лишний раз потревожить соседский сон дверным скрипом.
По моему разумению, нормальный сосед сидит дома и выражает свое мнение только в случае необходимости. Приятельские отношения между «коллегами по лестничной площадке» вполне приветствуются, включая ненавязчивую любознательность. Однако встречаются экземпляры с обостренной манией преследования. Этим постоянно кажется, что любые перемены в соседней квартире – абсолютное зло. Жили спокойно, а тут на тебе! Сосед решил продать квартиру! Обратно ясно, что появление риэлтора с чужими людьми (потенциальными покупателями) однозначно трактуется как некий теракт, покушение на их приватность и прямую угрозу содержимому аккуратных стеллажей в предбаннике-тамбуре: старые башмаки, драные польты и т.п. древний и относительно новый хлам. В данном случае сотрудник агентства недвижимости будет рассмотрен как безусловный враг, с которым особо церемонится нечего. В ход идет до отвращения прямое доносительство собственнику: «А вот тут ходит ваш риэлтор, людей всяких водит, дверь опять же в тамбур не запирает, а у нас тут ценные вещи лежат, понимаешь… Вы бы это… Разобрались… А то мы и к участковому можем сходить.».
Надо понимать, что нормальный агент (а мы говорим сейчас только о таких) тоже не дурак и чужую приватность уважает не меньше чем подозрительные соседи. Дверь всегда за собой закрывает, потому как нести ответственность за украденные велосипеды и т.п. нести отнюдь не желает, а хочет остаться в чужих глазах как добротный профессионал: аккуратный, вежливый, корректный, спокойный. Портить отношения с абсолютно чужими ему людьми тоже в планы никак не входит. Однако вода камень точит. И если хозяину постоянно будут капать на мозги, что сотрудник агентства недвижимости - отмороженный на всю башку подонок, мечтающий отравить своей работой жизнь хорошим людям, то ясный перец, клиент тоже станет относиться к своему риэлтору с известной долей сомнения.
А если еще приложить к этому усилия квартирантов, что любой ценой пытаются избежать нового переезда в связи с предстоящей продажей квартиры, то получается классическая картина фильма «Под подозрением». Тотальная потеря доверия к риэлтору – штука скверная. Вернуть его практически невозможно, потому как любые попытки переубедить клиента звучат как оправдание. А раз оправдываешься, значит виновен.
Хреновость ситуации заключается в том, что заказчик убивает в первую очередь свой же интерес – продать квартиру. Вместо этого начинаются безосновательные наезды на агентство недвижимости с требованием соблюдать покой граждан. Квартиранты и соседи, понимаешь, жалуются на вас, что вы им жить спокойно не даете. Деликатнее надо работать, товарищи…
Мне всегда казалось, что я умею убеждать людей. И уж тем более, когда дело касается их интересов. Но сегодня я наткнулся на бетонную стену непонимания, где все доводы, что наша задача - это решить Ваши, а не соседские проблемы, не возымели действия.
Честно говоря, я был, в шоке от услышанного, когда собственник открыто наступил себе же на горло, заявив, что соседи недовольны. Причем, когда я встал на сторону своего агента, которого знаю как человека мегакорректного и супераккуратного (ибо за 4 года работы в моей компании ни одной жалобы от клиентов на него я не услышал), меня автоматически записали в ряды отщепенцев, старающихся любой ценой обелить черное.
Парадокс, но вместо того, чтобы защищать интересы своего заказчика, я должен ему же втолковывать о недопустимости подковерной игры соседей и квартирантов в «Павлика Морозова», ибо та волна вранья и клеветы, что идет от них к хозяину ни к чему хорошему не приведет…
Разместите комментарий