Нынче практически каждое агентство недвижимости впадает в некий внутренний раскол, следуя банальной тактике выживания. Парадокс, но наша компания, всегда вызывавшая перманентную снисходительность коллег по цеху малой численностью рядового состава, отсутствием мощной рекламной поддержки и т.п., сегодня держится на плаву именно за счет этих «недостатков». Сверхлегкая и сверхжесткая структура оказалась как раз спасением в кризис – малые расходы, стальная связка агент-директор, надежные позиции в топ-10 поисковых систем по нескольким ключевым фразам - все это дает возможность смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Наше агентство недвижимости в свое время отвергло идею померяться размерами «рекламных гениталий» с «соседями» по району, что оказалось благом в виде стабильного интернет-трафика клиентов вместо тупого вваливания денег в бумагу и, как следствие, бесполезно-дармового консультирования старушек по вопросам прописки-выписки нерадивых родственников. Возможно, осознав данную мысль, многие граждане почувствуют гнев и издадут негодующие вопли, мол, вот он – звериный оскал капитализма в действии! Для них специально сообщаем, что на подобные мнения нам плевать, потому как миссия толкового агентства недвижимости - это зарабатывание денег и репутации надежного партнера в решении жилищных проблем. А вместо этого многие риэлторские компании пытаются сегодня заниматься ясновидением…
И что мы видим сегодня? Правильно, на волне кризиса многие «сокамерники» усилили нажим на просветительскую деятельность, стремясь «пойти в народ» по грибы и ягодицы. А надо ли? Кому сейчас нужно просвещение, когда продавцы, опущенные в буквальном смысле этого слова, звереют и перебрасывают ценники в доллары, нивелируя начавшийся было ценовой спад? А покупатели сидят в засаде и аки бывалый охотник через цейссовскую оптику прицела выслеживают добычу, а ну как вот оно – жми на курок. Все в ожидании…
Это я все о том, что выступать в роли Нострадамуса риэлтору глупо. Не стоит оно того. Я вообще думаю, что любой аналитик в сегодняшних условиях будет ошибаться. И потому каждое предсказание получится сродни тыканию пальцем в дырку экономического ануса. Агентство недвижимости может рассчитывать лишь на положение птицы, летящей хвостом вперед – еще секунду назад она знала, что под ней был холм или низина - полет продолжается.
В прошлый раз я отмечал, что если выключить телевизор, отрубить радио и интернет, то обнаружится, что кризиса в реальности не существует, а его место лишь в головах граждан, куда СМИ прочно вбивают мысль о тотальном крахе мировой финансовой системы со всеми вытекающими. Обратно выясняется, что агентство недвижимости (как и любой вид бизнеса) страдает больше всего именно от действий алчных до «разоблачений» журналистов, визгливо подымающих рейтинг ТВ-программ путем докладов «всей правды о кризисе». Опять же спрашивается – кому все это надо?
Так вот, вместо того, чтобы давать прогнозы, один бредовее другого, задача риэлтора сводится к тому, чтобы просто работать по ситуации. Даже если эта работа сводится к медитативному созерцанию процесса упадка.
Давеча встречался с коллегами. Сидели и тихо отмечали неумолимое наступление нового года. Выпили немного, закусили и стали строить планы на будущее. Далеко забирать не стали, ограничившись ближайшими месяцами. Мнения, понятно, разделились: одни говорили - нужно действовать, терзать граждан рекламой, терроризировать «холодным обзвоном» и т.п. Я же был солидарен с другой группой участников – в ближайший период надо сесть в позу лотоса и наслаждаться спокойствием. Денег, равно как и толковых сделок, мы не увидим до весны, поэтому жить будем на том жирке, что скопили в период благоденствия. Худеть значит. Кому-то запасов хватит, кому-то нет. Предполагаю, что нам хватит в силу причин, указанных свыше. Остальных оголодавших ренегатов-перебежчиков будем принимать на работу. Отберем самых суровых и лютых барыг, дабы в послекризисное время зарабатывать деньгу ударными темпами, тем самым восполняя потерю жировых накоплений. Прорицать не будем. Пусть этим мегааналитики сбербанка занимаются, щедро заряжая население ипохондрией. А мы помедитируем, почитаем и походим в тренажерный зал, накапливая духовную энергию, тренируя мозг и тело для дальнейших битв с дураками-контрагентами и вышибания максимально возможной прибыли для своих клиентов. А сейчас? Сейчас нам остается только ждать и готовиться. Ждем-с…
Берегите себя!
Разместите комментарий