Жизнь кажинный день подкидывает информацию к размышлению, особливо, если работаешь в такой структуре как агентство недвижимости. Всякого разного насмотришься, иногда ну чисто неудобь сказуемое, и даже потом не знаешь, что с этим делать, кроме как выложить шедевры человеческой тупизны на всеобщее обозрение. Отрадно, что наш сайт отчасти пытается фильтровать отходы мозговой деятельности отдельных граждан, превращая данный шлак в добротный продукт для тех, кто задумал продать или купить квартиру в Москве. Чтобы, значит, представляли себе, какие идиоты могут подстерегать народ на пути к счастью от обладания собственной жилплощадью. И как, опять же с этим бороться. И тем паче в сегменте мега-эконом класса, сиречь покупки комнат в коммуналках. В общем, агентство недвижимости снова выходит на тропу войны за нормальный рынок. Читаем…
Тут кругом только и слышишь, что кризис - покупателей нет, а продавцов сгибает в дугу от отсутствия интереса к их «единственному и неповторимому» жилищу. Подобные мысли, однако, сильно далеки от реальности, благо непуганых идиотов в стране хватает и риэлторов в том числе, чей подход к продаже жилья остался на уровне дубового пофигизма. Да дело даже не в цене объекта, а именно в процессе реализации. Ничему кризис людей не учит.
Казалось бы, ну продаешь ты, к примеру, комнату, знаешь, что покупателей не сильно густо, а времени полно. Неужто так трудно отказом соседей озаботиться, документы подсобрать? И будет тебе счастье… Нет, не хотят. Сидят пнями замшелыми, ждут Ваньку-ветра. А хоть бы и не Ваньку, а покупателя. Вообще, замечено, чем дешевле стоит объект – тем больше проблем он доставляет хозяевам и покупателям. Недвижимость супер-эконом класса имеет четкий вектор к выкраиванию денег буквально на всем: расходы на рекламу, своевременный сбор документов, найм вменяемого риэлтора. А потому постоянно натыкаемся на картину под названием «Уроды на привале». Выглядит примерно так:
- Комнату продаете?
- Продам, слюшай, - женский голос с сильным акцентом.
- Что за комната (хрен с ним, с акцентом), кто соседи, какая ситуация с документами, вы риэлтор или собственник?
- Хароший комнат, да? Соседи? Хароший соседи – тихий очень… Документы порядок, хозяйк я…
- Понятно. Отказ соседей получили?
- Слюш, какой такой отказ? Надо будет – сделаем отказ.
Агент, понятно, рисует у себя в голове потенциальный мрачняк, но на всякий случай начинает вопрошать дальше:
- Хорошо, а по документам можно подробнее: сколько собственников, покупали или приватизировали? - Нормальный документ, я хозяйк и два дети моих…
Вот тебе бабка и юрьев день!
- Дети? Сколько лет?
- 2 лет и 5 лет...
- Так, а что покупать взамен будете? Опека что говорит?
- Слюшай, какой опек? Ничего покупать не надо – деньги надо, да?
- Понятно, до свидания.
- Э, слюш…
Ясное дело, что подобное увидишь не каждый день – это скорее исключение. Но и агентства недвижимости периодически тоже косячат по-черному. Основная засада при покупке комнат – отказ от преимущественного права покупки (см. ст. 250 ГК РФ). И даже приняв объект в продажу, агентство недвижимости отнюдь не пытается напрячься или подтолкнуть клиентов к устранению сего недоразумения. Получение данной бумаги – процесс зачастую настолько мучительный и болезненный, да еще и занимает кучу времени. В результате собственники в конкретных непонятках, а почему собсно комната никак не продается? А потому что, как выясняется, покупатель любит готовый товар. И не переваривает полуфабрикат.
Готовить продажу надо: документы подсобрать, рекламку добротную зарядить, квартирантов выселить, объект расчистить (мебель старую на помойку и т.п.), с ценой опять же поработать. Глядишь, пусть и не сразу, но народец-то потянется. И купит.
Берегите себя!
Разместите комментарий