Как-то Джим Джармуш сказал Тому Уэйтсу: «Быстро, дешево и хорошо – из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если дешево и хорошо, то никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, то никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех всегда придется выбирать два». Отсюда сегодня агентство недвижимости будет отвечать на крайне щекотливый для многих вопрос «Что будет дальше с ценами на услуги риэлторов?». Потому как граждане, испытывающие острую нужду обменять, продать или купить квартиру в Москве, сильно озабочены расценками на труды наемных специалистов-посредников в условиях общеэкономической клоаки. Для многих, наверное, будет откровением, что у коварных риэлторов доходы упали аналогично иным труженикам всяких коммерческих дел. Понятно, что, услышав такую новость, кое-кто издаст радостный визг, мол, поделом барыгам! Поэтому таким камрадам дальше можно не напрягать зрение и не читать, ибо дальнейшее будет их только расстраивать, т.к. агентство недвижимости имеет свое видение происходящего...
Наблюдая творящееся за окном, можно смело предположить, что сценарий фильма «Брильянтовая рука» воплощается в жизнь с неумолимостью терминатора в той его части, где «Гипс снимают! Клиент уезжает! Все пропало, шеф!!!». Куда ни плюнь – сокращения, увольнения и прочие прелести антикризисного менеджмента. Агентство недвижимости – точно такая же бизнес-структура, как и иные. И потому нынешние сложности тоже не обошли нас стороной.
Не сильно давно на столичный рынок жилья активно внедрялись демпинговые компании, вдвигающие в мозг граждан понятие об «истинной» ценности риэлторских услуг в размере 2%. Чем закончилась подобная пропаганда дешевизны, знают все – Бюро недвижимости 002 благополучно пошло ко дну аки «Титаник», утащив за собой свои бредовые идеи. Теперь же подыскать контору, продающую себя за 2 рубля с копейками, практически нереально.
И это правильно. Поскольку, любой бизнес создается прежде всего для привнесения прибыли его владельцу, заработной платы сотрудникам и потом уже удовольствия клиентов, чтобы там кто не говорил. Понятно, что лучше всего функционирует это дело там, где совмещается все вышеперечисленное, позволяя бодро держаться в строю «живых».
В связи с вышеизложенным, периодически приходится слышать вопли на тему «А вот вы снизьте комиссию и тогда к вам попрет шквал клиентов». Разочарую. Не попрет, несмотря на "аттракцион неслыханной щедрости", потому как нет сегодня того шквала, что обрушился на рынок в следствии дешевой ипотеки и, соответственно, галопирующих цен на жилье.
Граждане учатся экономить – это нормально. И агентства недвижимости учатся экономить – это тоже нормально. Однако ж, хвала Всевышнему и грамотному менеджменту, наша контора еще в прошлый год вышла фактически на автономный режим, словно ядерная подводная лодка, которой для нормального функционирования систем требуется всплывать не сильно часто. Впрочем, выныривать приходится даже чаще, чем ожидалось. А в последние пару недель тем более. Видать рынок все-таки «проперло».
Вывод - стоимость услуг снижаться не будет. Потому как количество сделок это сильно не прибавит, а компанию, осмелившуюся пойти на такой шаг, обанкротит. Хотя пару капель елея на душу экономных граждан, пожалуй, стоит капнуть. В реальности расценки на услуги, выраженные в процентном отношении к стоимости квартиры, не уменьшились. При существенном «Но» - сама цена квадратного метра «просела» довольно круто, автоматом утащив вниз вознаграждение риэлторов. Кризис, понимаешь…
Берегите себя!
Разместите комментарий