Намедни прочел заметку, что граждане стали чаще навещать агентство недвижимости. Не то, чтобы купить или продать квартиру в Москве никто не мог самостоятельно, отнюдь. Но видать, народ уже подустал от "классовой борьбы" напрямую, предпочитая все чаще нанимать для боёв профессионального барыгу. Сей признак обнадеживает, значит население становится умнее. Также в заметке подмечено, что товарищи, сумевшие обогатиться более остальных, чаще зовут на помощь риэлтора. Это говорит о том, что тот, кто умеет зарабатывать - умеет и считать свои деньги. Но вместе с тем имеются и прискорбные факты, когда при покупке или продаже квартиры в Москве граждан более интересуют бюджетные комиссии, нежели профессиональная работа агентства недвижимости. Подобные данные косвенно свидетельствуют об активизации частных маклеров и воровстве сделок из риэлторских компаний с последующей игрой в Буратино на поле чудес. Для тех, кто не в курсе, напомню слова из песенки: "На дурака не нужен нож. Ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь". Любопытствующим рекомендуется прочитать полный текст заметки...
Россияне стали чаще обращаться в агентства недвижимости. Если в ноябре 2009 года к услугам риэлторов прибегали 12% россиян, то в мае 2009 об этом сообщил каждый пятый опрошенный.
При этом стоит отметить, что среди более высокодоходной группы населения (те, кто может позволить себе без труда покупать вещи длительного пользования и те, кто может приобретать дорогостоящие вещи) доля обращавшихся когда-либо в агентства недвижимости выше (29% среди высокодоходных россиян и 21% среди низкодоходных).
Жители обеих столиц реже, чем, например, жители других крупных городов и городов среднего размера, отмечают, что когда-либо обращались к риэлторам (19% москвичей и петербуржцев против 23-26% жителей городов с населением от 50 тыс. до 1 млн.).
"Рост частоты обращений россиян в агентства недвижимости за последние полгода более чем в 1,5 раза - положительный фактор, который говорит как о наличии стабильного неудовлетворенного спроса населения в улучшении своих жилищных условий, так и о более тщательном выборе объекта недвижимости со стороны потенциального покупателя", - считает Никита Чулочников из R3.
Репутация компании - пока самый важный фактор при выборе агентства недвижимости. В июне этот фактор назвали 44% тех, кто сам или члены его семьи обращались в агентство недвижимости, в ноябре его отметили 51%. Второе по важности место занимают такие стороны работы агентства как приемлемая стоимость услуг и безопасность сделок (по 38% соответственно).
Примечательно, что безопасность и надежность сделок, семь месяцев назад были на втором месте по значимости для наших соотечественников (их отмечали 46% респондентов). Далее идут: высокая профессиональная квалификация сотрудников (33%) и открытость, прозрачность деятельности компании. Высокое качество сервиса (19%), как значимый фактор переместился на 6 место. Такие данные приводит компания Russian Realty Research (R3).
В июне значимость основных факторов выбора агентства недвижимости существенно снизилась. Устойчивостью обладают характеристики - приемлемая стоимость услуг и открытость, и прозрачность деятельности компании. Менее устойчивы для покупателя характеристики - предоставление полного комплекса услуг (-9%), безопасность и надежность сделок (- 8%), наличие договора с банком/банками, содействие в получение ипотеки (-8%).
Источник: Финам
Опубликовано на сайте АН "Жилищная стратегия"
Разместите комментарий