Общаясь на форуме среди собратьев по ремеслу и просто прохожих, иногда натыкаешься на всякие биполярные мнения, отражающие действительность в абсолютно разных измерениях. В процессе «переваривания» информации приходится фактически по-живому форматировать собственный мозг, воспитывая в себе толерантность в отношении работы «сильно опытных» коллег-камрадов. Не секрет, что граждане, твердо вознамерившиеся купить квартиру в Москве, сегодня не сильно озабочены тем, чтобы привлечь в помощь агентство недвижимости. Плохо это или хорошо – сейчас не так уж важно. Проблема в том, что покупателей вообще не сильно густо на рынке. Отсюда растет число риэлторов-извращенцев, пытающихся «унавозить» рынок жилья массовым вбросом чисто виртуальной информации. Забавно, что купить квартиру от этого легче не становится, наоборот - граждане вынуждены совершать абсолютно реальные забеги по адресам, чтобы потом быть, мягко говоря, непонятыми. Поскольку наше агентство недвижимости пытается по возможности сеять «разумное, доброе, вечное», то сегодня решено произвесть краткий ликбез на тему «реальной виртуальности» в квартирном мире…
Москва – оплот торговли недвигой только на основе эксклюзивных договоров. Единственная загвоздка в том, что торговать можно лишь при наличии покупателя и продавца. Понятно, с покупающей стороной сегодня туго. И расставаться с нажитым непосильным трудом граждане стараются, только завидев существенную скидку на товар. Поэтому даже имея на руках десяток собственников, жаждущих продать квартиру, не факт, что сможешь реализовать свои и их чаяния хотя бы на половину. Каждый борется с отсутствием интереса к недвиге по-разному. Кто-то брутально «давит» продавцов, другой строит обменные цепи и кольца, помаленьку зажимая всех участников сделки, третий долбит массированную рекламу…
Но нашлись умники, измыслившие создать настоящую виртуальную риэлти-вселенную в отдельно взятом за известное место мегаполисе. Делается оно так: открываем базу продающихся объектов, выбираем наиболее ликвидные в соотношении цена/качество и выставляем в рекламу уже от своего имени. Только на некоторое количество дензнаков дешевле. Покупателю, по большому счету, наплевать у кого купить квартиру, главное, чтобы цена была поменьше и он, ясен перец, звонит по более дешевому варианту. И натыкается на «типа риэлтора», который берется организовать просмотр и т.д. Понятно, что такому изврату предшествует некая подготовительная работа: предварительные контакты с настоящим агентом собственника на предмет торга, раздела комиссии и т.п.
И хорошо еще если так. Потому что зачастую данный процесс происходит без всякой подготовки, тупо «от балды». Везут, показывают, что называется, на авось, надеясь «продавить» всех и вся уже на месте и закрепить свои деньги путем отбития части комиссии у продающей стороны. Одним словом, Америка… Там-то реально идет «распил» вознаграждения между агентами строго пополам. Но мы-то в России, а поэтому шлём лесом амеров с их дурными заходами. Что происходит в подобных случаях у нас, очень хорошо описал мой коллега Дмитрий Овсянников:
«Я хоть и не из Америки, а из России, но те же самые вопросы возникают и у меня. Ищем квартиру для клиента в районе метро Коломенская. (Пишу "ищем" - потому что объекты прозванивает моя сотрудница, я - рядышком стою: всё слышу). Два объявления с похожими параметрами. Одно - МИЭЛЬ, второе - И.... У второго объявления - цена ниже. Звоним по более дешёвому. Всё рассказывают. Узнаём, что в правоустанавливающих документах фигурирует решение суда. Звоним по второму объявлению. Уточняем параметры. Спрашиваем:
- А там в правоустанавливающих документах решение суда фигурирует?
- А вы откуда знаете? - спрашивает агент МИЭЛя?
- Так эту же квартиру И... рекламирует, причём дешевле.
- Грёбанный И...! (Дальше был трёхэтажный мат...)
И понять агента МИЭЛя я могу: у него - договор с продавцом. В то время как у агента И... - ни договора с хозяевами, ничего: лишь желание деньжат подзаработать: подешевле в рекламу выставить, а потом - подымать покупателя в цене (мол, продавец - такой гад: цену повышает) и утрамбовывать продавца (рассказывая уже ему сказки про нехорошего жмота-покупателя).
Зимой продавали несколько квартир. Через несколько дней рекламы все они появились в базе И... как "эксклюзивные", по более низкой цене, чем продавали мы. Но у нас - договор с собственником, цена - согласована. У И... - никакого договора. Привели агенты И... клиента. Начали плакаться, что этот клиент типа "такой жмот, денег им почти не платит".
На что я сказал, что это - не мои проблемы: я в их услугах не нуждаюсь, а стало быть, оплачивать не намерен: пусть берут со своего клиента. Тогда они объявили проценты своему клиенту. Тот - не понимает за что: тоже оплачивать услуги не собирается (ему же изначально было сказано, что "квартира - на эксклюзивном договоре: услуги оплачивает продавец").
Результат: квартира нравилась покупателю по нашей цене, но не нравилась с процентами И...
Результат 2: мне проще было найти другого покупателя, чем ужиматься в комиссии, утрамбовывать своего клиента-продавца, чтобы только деньги получила фирма, которая изначально повела себя не корректно.
Результат 3: чтобы не иметь разборок с фирмой И..., - от этого покупателя мне пришлось отказаться, хотя он и готов был купить квартиру по нашей цене.
Если идти по схеме: взять комиссию со своего клиента-продавца и разделить свою комиссию с риэлтором покупателя - будем иметь ещё больше виртуальных квартир…».
А потом аналитики трубят о том, что, дескать, вона сколько много квартир на рынок собственники сливают, не подозревая о той самой «реальной виртуальности».
Берегите себя!
Разместите комментарий