Слово «технология» более подходит для какого-нибудь производственного процесса типа строительства реактивных истребителей или плавки стали. Риэлторы же славятся своим консерватизмом, агентство недвижимости - это аренда, покупка или продажа квартиры: переговоры, реклама, процесс расчетов и строительство обменных цепей из того, что есть под рукой. Конечно, имеются в распоряжении всякие системы тренингов, компьютерные программы, облегчающие задачу, но, как правило, на вопли о внедрении какой-то новой технологии в трудовые будни агентства недвижимости народ реагирует вяло, будто ему предлагают насладиться зрелищем унылого толкания го..на в ступе. Однако, скучно это смотрится только на первый взгляд, потому что стоит оказаться внутри вышеуказанной субстанции, сразу начинаешь понимать, как свирепо надо выкладываться, чтобы заработать себе на жизнь. Впрочем, засаживать новые идеи в мозг сотрудников «на сухую», превращая их в злобных и угнетенных зомби – тоже не выход. Любую правильную мысль надо для начала унавозить, создать предпосылки и потом уже внедрять. Что, собственно, и доказывает сама жизнь…
Само действо по вылавливанию клиентов долгие годы сводилось к величине и грамотному освоению рекламного бюджета: кучность попадания в потенциальную аудиторию, массированный вброс информации в гражданское сознание, печать, интернет, радио, телевидение и т.д. Компании, лишенные доступа на весь этот сверхрынок медийного разврата, довольствуются ролью профессиональных середняков и аутсайдеров, окучивая оставшиеся ниши всеми доступными средствами: задорный креатив, битва за конкретные «спальники», работа на рекомендациях. Тем не менее, даже при таком раскладе вполне рядовое агентство недвижимости может спокойно зарабатывать себе на жизнь.
Кризис дал понять, что никто несовершенен. И даже количество денег, вваливаемое в прежние СМИ, сравнялось с прибылью и она тупо ушла в минуса. Многие банально и пОшло разорились. Другие стали искать что-то новое. Нашли обмены. Решили внедрять.
Понятно, по Руси пошел слух о небывалых успехах данного начинания – чисто рецепт вечного хлеба. Естественно, кому не хочется штамповать пачками сочные, мясистые сделки, прокручивая их в денежный фарш внутри своего агентства недвижимости?
Но мало, кто задумался, что для подобного скачка требуется не только инструкция по применению и общие алгоритмы, но еще и деньги, время, многочисленный коллектив. И не факт, что продавить под себя рынок недвижимости отдельного региона, порыкивая на агентов и расхаживая по офису с пневматическим приспособлением для забоя скота, окажется возможным.
Жизнь доказывает, что для этого личного энтузиазма маловато. В результате получается даже не дешевый слэшер, а настоящий фильм-катастрофа с неоконченным финалом, где главный герой балансирует как арбуз на лезвие ножа…
Нет смысла сейчас называть конкретные имена и названия, но у одного из моих коллег по итогам обменных экспериментов и брутального «мочилова» сотрудников случилось следующее:
- Агентство фактически полностью развалено менее чем за месяц;
- Кадровый состав на нуле (граждане-риэлторы разбежались, не выдержав пыток «холодного обзвона»), а когда удастся подтянуть и обучить должным образом новичков - неизвестно;
- Толковых сделок, судя по всему, нет, и в ближайшем будущем не предвидится;
- Базы «ничейных» собственников для проведения сделок исключительно внутри компании, опять же не хватает, тем более, что она имеет свойство устаревать в течение нескольких недель;
- Зато имеется недюжинная уверенность в завтрашнем дне, основанная на доводах Дональда Трампа, который, как известно, был сыном мультимиллионера и начинал бизнес с отцовскими деньгами в количестве 10 лямов бачей.
Для тех, кто не в курсе - любому мощному экономическому прорыву предшествует кропотливая, серьезная работа плюс масса сопутствующих факторов:
- положительное влияние дружественного административного ресурса;
- близость к большим деньгам (если своих не имеется);
- нужные связи и знакомства в сфере необходимых контрактов;
- невероятное, адское везение;
- полная беспринципность и безжалостность в достижении цели, т.е. надо быть конченой мразью по отношению к конкурентам.
Создание таких факторов – зачастую дело случая и определенной жизненной сноровки, которая есть далеко не у каждого, даже несмотря на сатанинское упорство и отсутствие жалости к посторонним и к себе самому. Поэтому построить работающую, экономически эффективную систему (в данном случае систему обменов) на голом энтузиазме практически невозможно.
Получится ли выстоять и не сломаться у моего коллеги? Думаю, что да. Честно. Уж больно человек сильный, надежный. А удача любит сильных. Нам же остается только наблюдать и фиксировать победы и поражения на региональных фронтах в битве за клиента. Потому как в Багдаде (сиречь в Москве) все спокойно, на квартирном фронте без перемен.
Берегите себя!
Разместите комментарий