Как и следовало ожидать с началом осени попёрла аренда квартир. Рынок буквально за пару недель повернулся задницей к съемщикам, вымывая бюджетный «адекват» в виде толковых однушек со свежим ремонтом и новой мебелью. В результате снять что-нибудь приличное относительно недорого стало проблематично. Тем не менее, агентство недвижимости отмечает, что количество объектов в базе сильно не уменьшилось. А вот количество заявок на то, чтобы снять квартиру дюже прибавилось. Другое дело, что приходится работать на износ, из последних сил забарывая дебилов-контрагентов и ломая собственников. Такое ощущение, что народ живет в полном отрыве от реальности: никому ничего не надо. Понять это можно лишь на конкретных примерах…
В процессе разработки арендной жилы не покидает ощущение, что у большинства товарищей, ведущих аналогичную трудовую деятельность, имеет место звездная болезнь. А точнее лучевая. Причем в данном случае уже не так важно, кто сбросил бомбу, потому как заражение коснулось фактически всех. Без разницы в каком состоянии приходят на рынок новые участники арендного марафона – через некоторое время они будут такими же, как и все прочие.
Что делает толковый агент, получающий заявку на сдачу квартиры? Правильно, не несется сломя голову вбивать ее в соответствующее интернет-издание, а спокойно разберется «что и как». И заодно «почём». Потому как при более детальном изучении вопроса становится ясно, что данный вариант уже продвигает уже пяток агентств недвижимости, наперегонки снижая цену и свои комиссионные. А вот так, чтобы поговорить нормально с хозяевами, привести их к мысли о правильной цене, приехать квартирку посмотреть/зафотографировать – нет, сие удел избранных. Таких товарищей мало.
Если задастся целью снять квартиру в Москве (не элитку, просто эконом-класса), то при прозвоне выяснится, что товарищи, пихающие предложения в рекламу, сам объект даже не видели, а лепят объявление исключительно со слов хозяев. Отсюда наблюдаем картину маслом:
Звоним, выясняем, что в квартире свежий ремонт и толковая мебель, а на деле (т.е. уже при просмотре с клиентом) выясняется обратное. Пожелтевшие обои в стиле «прожектор перестройки» и отфанерованная горка из ДСП а-ля «бабушкино наследство». На кухне кроме шкафчика для кастрюль больше ничего нет, ванная с плесенью по углам и ржавые трубы. Соответственно на резонный вопрос «ну и какого х..я?» следует мрачно-ожесточенное «а что вы хотели за такие деньги?». Чего хотели? Хотели того, что указано в объявлении: хороший вариант за адекватную сумму.
Да пусть даже и полный отстой. Так до него еще ж добраться надо. Зачастую невозможно совместить просмотр нескольких квартир в заданном районе: одни сегодня не показывают, до других нереально дозвониться, третьи не в состоянии отловить хозяев и т.д. Вот и приходится буквально рожать варианты, просматривая максимум по два-три объекта в неделю. Понятно, какие мысли возникают у граждан по итогам такой работы о риэлторах.
Подобного го…на на рынке сегодня полные штаны. Причем даже дело и не в цене. Народ, включая агентов, настолько обленился за последние годы, сливая иногородним варягам-гастарбайтерам свое «добро» втридорога, что никак не въедет, как сильно изменился мир.
Можно неделями ждать нормального предложения в нужном месте, тоскливо отмечая, что кроме вышеуказанного шлака там ничего нет. Я не говорю сейчас о центре и секторе бизнес и элитного жилья – это нечто вроде стОящего ресторана. Я про квартирный Макдональдс – дешево и отвратно. Но именно он и составляет большую часть арендного рациона Москвы. Несомненно, валовый спрос на дешевую жратву будет всегда, другое дело, насколько приятно окружающим, когда им неожиданно рыгают в лицо после приема подобного продукта.
Берегите себя!
Разместите комментарий