Печально сознавать, что твоя жизнь проходит в бесконечном преодолении препятствий. Люди приходят и уходят, оставляя за собой смрадный шлейф зачастую надуманных проблем, которые призвано решать агентство недвижимости. Говорят, что настоящий риэлторский кайф – работа с теми клиентами, которых можно выбирать самому. Болтовня. Как и женский оргазм – это из разряда сказок. Если бы такое было возможно, Деду Морозу пришел бы конец. За ненадобностью. Правда кое-кто из коллег признавался, что предпочитает перейти на целебную диету из черного хлеба и колодезной воды, нежели принять адские муки в тягостной борьбе с «неудобными» заказчиками. Однако агентство недвижимости, как бизнес-структура, не может позволить себе подобный демарш, оно должно жить и кормить своих работников и владельцев, перерабатывая весь трафик, который доступен. Впрочем, мысли о том, что это бич любой компании, занятой обслуживанием населения за деньги, несколько успокаивают. Отрадно понимать, что мы не одиноки на похоронах своих надежд в «шоколадном глазе» мечты…
С годами практики замечаешь одну странную вещь – чем больше ты пытаешься угодить клиентам, тем глубже придется погружаться в яму их черной неблагодарности. Данный тезис применим к большинству заказчиков, независимо от того, насколько правильными мотивами они руководствуются. Не оттого ли самые прожженные агенты не терпят, когда им перечат, предъявляя зачастую вполне обоснованные претензии? Им кажется, что их правота беспредельна и не может быть подвергнута сомнению. Видимо отсюда растут слухи о беспощадной жадности и эгоистическом сволочизме тех, чья задача выполнять прихоти клиентов.
На самом деле это следствие того самого опыта, где каждая из пройденных сделок – маленький надрез на теле, влекущий за собой выброс эндорфина, притупляющего боль. А без боли не приходит то самое знание и профессионализм. Клиенты в своём большинстве получают желаемое и идут жить дальше, часто думая, что их «поимели» или «развели». Но почти никто из них не подозревает, что риэлторы в этом куске жизни – позитивная сила вселенной.
Думаю, что с годами практики мы (риэлторы) становимся настоящими уродами. Не то, чтобы злобными карликами, просто не такими как все. Мы можем притворяться, делать вид, что похожи на остальных и т.п., но это ничего не изменит. Нормальные все равно будут относиться к нам с подозрением. Влезаем в души, в семьи, в кошельки. Убиваем надежду или дарим ее, рушим родственные связи, создаем новые. Но каждый шрам от такого «пореза» делает нас еще более нечувствительными, увы.
Иногда кажется, что вот-вот в разговоре с человеком нащупаешь что-то важное, но никак не ухватить. А потом понимаешь, что самое важное уже сказано, пройдено, узнано. И говорить особо не о чем: погода, животные, родственники. Несмотря на свою уродскую сущность, риэлторы все же люди со своими мечтами, надеждами, одна из которых - понимание. Глупо на это рассчитывать, потому как эта даже не надежда, а скорее полунесбыточная мечта. Приходиться по наитию нащупывать грань дозволенного, отделяя территорию доверия от сумеречной зоны, где побеждает сила. Сила знаний, опыта и эндорфина. Как долго будут продолжаться подобные антигуманные эксперименты? Самим интересно узнать.
Берегите себя!
Разместите комментарий