Уж сколь говорено, что «клиент всегда неправ», а воз и ныне там. Неприятно разочаровывать людей, особенно когда Дед Мороз колесит по стране, готовя праздник и подарки, а Новый Год надвигается с неумолимостью асфальтоукладчика. И печально сознавать, что разделить радость тех, кто сумел удачно продать или купить квартиру в Москве, смогут далеко не все. Не хочу сказать, что агентство недвижимости хреново исполняет свои обязанности, но видимо это так и есть. Наша вина - мы не смогли найти верные аргументы, убедить человека в принятии правильного решения, не доказали несостоятельность его финансовых требований. Пошли на поводу, надеясь сделать человеку приятное, а вышло… Вышло нехорошо. Теперь в преддверии праздника агентство недвижимости пожинает плоды собственной слабости: продажа квартиры стоит колом, несмотря на уже более чем адекватную цену…
Стандартная ситуация повторяется из года в год – как только планета начинает отмерять новый путь вокруг Солнца, выбирать на рынке жилье становится не из чего. В наличии остается какой-то нераспроданный хлам: крайние этажи, отдаленные районы, убитое состояние и сомнительные документы. Кризис – не кризис, плевать.
Однако есть еще категория квартир, которая «вмерзает в лед» вместе с первыми холодами, несмотря на отчаянные метания хозяев и их риэлторов. Это аккурат те самые «висяки», что летом и осенью болтались в рекламе по цене, которая была приятна полуслепому хозяйскому глазу, но не принималась рачительным рынком. Не секрет, что покупатели нынче избирательны и капризны, не особо спешат, зная, что сила сегодня на их стороне. Ходят, смотрят, выбирают. Туристов тоже, конечно, хватает, но это издержки нынешней финансовой ситуации, когда у кое-кого вместо головы нарисовалась, пардон, ж...па.
Человек - чисто животное. Эволюционирует, приспособляется, старается выжать максимум выгоды с минимумом потерь. Продажа квартиры здесь рассматривается как тренажер собаки Павлова, у которой выделение слюны шло точно по графику подачи еды. Здесь же имеет место предвкушение кучи денег при разглядывании газетных объявлений. Риэлтор может весь изойти под себя, доказывая собственнику, что он отчаянно неправ, когда опирается на свои фантазии. Безнадежно. Хозяин уже начал «пускать слюни», думая о всяких приятностях и предлагая агентству недвижимости попробовать продать квартиру подороже. Авось получится?
Мир стал другим, когда какой-то муд…к выдал поговорку «клиент всегда прав». Видимо, имелось в виду содержание идиотов в заведении аналогичном институту тов. Сербского, где народ живет для поправки душевного здоровья. Теперь остальные муд..ки тоже повторяют данный слоган, пытаясь тем самым утвердится в глазах клиента. Это либо от незнания, либо от лукавого, когда выгодно притвориться тупее, чем ты есть, давая возможность заказчику почувствовать себя умнее.
Грустно все это. В результате так и происходит – человек думает, что нагибает под себя «непокорный мир», включая агентство недвижимости, а о последствиях задумывается, когда наступает прозрение – цена на квартиру завышена, риэлтор застыл аки половой в угодливой позе, а продажа не идет который месяц. И ожидаемых денег нет. Перспектив продать даже с существенным дисконтом тоже уже не наблюдается, т.к. квартира банально «зависла», покупатели притаились и алчно ждут, когда цена будет обрушена до уровня батона хлеба. Вот тогда продавец наконец-то понимает, что миска со жратвой не приедет и слюни придется подобрать. От такой перспективы кто-то впадает в состояние угнетенного ожесточения, а другой - в тупое равнодушие.
Риэлтор тоже человек. Со своими условными и безусловными рефлексами. И жрать ему надо регулярно. Но в такой ситуации единственным выходом будет не обвал цены, а терпение – временной лаг. Как бы ни тоскливо звучало, у собственника два выхода:
1) Наорать на агента, обвинив его в халатном отношении к делу и банальном непрофессионализме. Т.к. в этом случае доверие к любого рода посредникам (и без того шаткое) будет подорвано, то хозяин попытается продать квартиру сам. Как правило, его ждет результат из шести букв, где вторая «и», обозначающее полный крах всего и вся. Т.е. фиаско.
2) Послушать таки наконец и довериться мнению человека, на которого все это время было плевать в силу собственного идиотизма – риэлтора. И если риэлтор не полный придурок, то он остановит рекламу как минимум на месяц, стирая память в матрице рынка недвижимости. Дабы никто не смог вспомнить, что такая квартира продавалась. А по истечению заданного промежутка времени начать новую рекламную кампанию, но уже с цены, которая дает надежду на успешный результат, наплевав на то, что думает обо всем этом «собака Павлова».
Берегите себя!
Разместите комментарий