С каждым годом плотность бизнес-структур на квадратный метр увеличивается. Кто-то уходит, кто-то приходит, но в целом ситуация для внедрения на рынок новых компаний складывается тяжелая. Тем, кто сумел зацепиться и уцелеть в этой мясорубке, постоянно проворачивающей новый фарш, крайне ценно осознание лояльности своих клиентов. Для агентства недвижимости роль такого катализатора играют отзывы о работе. Обычно размещенные на сайте они показывают идиллическую картину: добрые риэлторы получают свою порцию мёда и патоки, недовольных клиентов нет. С другой стороны выступают различные интернет-форумы и сообщества, где любой может оставить свое мнение относительно работы той или иной фирмы, включая некое агентство недвижимости. И не факт, что отзыв будет приятен глазу того, кто захочет продать или купить квартиру в Москве при помощи таких «пропесоченных» риэлторов…
Судя по всему нас должны «опускать» регулярно. Сам формат работы с теми, кто более-менее в адеквате подразумевает частые и мрачные матюги от тех, кто в число нормальных клиентов не попадает. Причины для этого могут быть совершенно разные: завышенные ожидания, неправомерные требования, желание получить то, что агентство недвижимости предоставить не может (обычно некие «гарантии»).
Странно, что при таком раскладе мы до сих пор не утонули в негативе. За все время существования фирмы мне удалось обнаружить лишь один (!) отрицательный отзыв вне нашего сайта – здесь. Есть мнение, что нужно признать - гавканье недовольных жизнью граждан в глобальной сети должно стимулировать агентство недвижимости к улучшению качества обслуживания населения. Отчасти это так и происходит, по умолчанию мы стараемся не «косячить». Зачастую как раз потому, что это станет слишком заметно, когда наше профессиональное дерьмо изольется в информационный океан, и будет проплывать под носом потенциальных клиентов. Это неприятно, но естественно, т.к. народ у нас обожает оценивать чужие испражнения.
Тем не менее, строить всю работу агентства недвижимости, основываясь исключительно на получении хвалебных песен от довольных клиентов бессмысленно и даже вредно. По сути это будет уже не работа, а прямая манипуляция со стороны заказчиков, позволяющая вести дела, как им угодно. Вместо нужного результата мы будем иметь катастрофические последствия в первую очередь для них самих. Сама структура любого бизнеса подразумевает отстранение клиента от процесса. Никому в голову не придет вооружить его молотком при постройке его собственного дома или сунуть в руку гайковерт в случае ремонта персонального авто. Тем не менее, матюги в адрес строительных компаний и автосервисов раздаются с пугающей регулярностью.
Если же провести анализ тех воплей, что издают разгневанные граждане в адрес риэлторских компаний, то выяснится, что 90% из них отсылает проклятья в адрес фирм-информационщиков. А это говорит о том, что народ у нас по-прежнему любит «дешево и вкусно». Тот лапотный душок, вьющийся над этими россказнями в стиле «как меня обманули», наводит на мысль, что народ наш по-прежнему скуп и глуп, раз до сих пор не научился отличать белое от холодного. Слава Богу, мы таким «сервисом» не занимаемся.
Однако, на долю рынка вторичного жилья всегда приходиться некое количество недовольных риэлторами человеков. И их, как ни странно, много больше того, что видится в интернете. Просто люди зачастую настолько ленивы или заняты, что оставить банальный отзыв о работе компании им некогда или лень. Осуждать за это кого-либо не имеет смысла. Зачастую мы хотим поскорее забыть некий пройденный жизненный этап. И больше не оборачиваться.
Отсюда мысль - налаживать свои отношения с агентством недвижимости на основании того, что кто-то где-то написал «они плохие» или «они хорошие» - последнее дело. Несмотря на виртуальную вонь, вполне можно остаться довольным там, где для кого-то последствия покажутся катастрофическими и он поставит компании оценку «дерьмо». И наоборот – в отзывах кругом елей и патока, а ты почти утонул в субстанции смахивающей на шоколад лишь цветом. Думаю, истина где-то посередине: должно быть ровными слоями намазано и того, и другого. От разных людей, с разными проблемами и задачами. Вот тогда можно уже думать – стоит решиться продать или купить квартиру с таким агентством недвижимости или лучше воздержаться.
Берегите себя!
Разместите комментарий