Иногда посещают тишайшие мысли о тех, кто пытается по полгода и больше купить квартиру в Москве, при этом впадая в своеобразный покупательский транс, который со стороны видится как некая вялая кома. Не секрет, что агентство недвижимости в большинстве случаев тяготеет к такому делу как обмен или продажа квартиры, предпочитая работать с собственниками жилья. Пикантность положения осложняется мнением, мол, происходит это потому, что риэлторы просто не в силах совладать непосредственно с покупателями, дескать, не уловляются. При этом никто не вопрошает «а надо ли?»…
Мне всегда было интересно, что чувствует продавец, выставляющий на рынок достаточно ценное для него имущество – недвижимость? Каково ему, когда раздаются первые осторожные звонки, обозначающие нервный интерес потенциальных покупателей, с опаской сужающих круги, готовясь подойти ближе и посмотреть на то, что много лет служило ему верой и правдой? Прошивает ли нитью вдоль позвоночного столба мурашливый холодок и как не дает успокоения ночная мысль, что на стене вдоль кухонной плиты видны не оттертые льдинки прозрачного жира, которые наконец-то дождутся своего?
Предвкушение, подретушированное нетерпеливым ожиданием скорых перемен, вполне понятно. Люди в своем большинстве месяцами идут к такому сложному решению, как продажа квартиры – сомневаются, пропускают через себя сложно выстроенный объем информации, думают, рассуждают, прикидывают все «за и против» и, наконец, решаются…
Агентство недвижимости становится частью этого зачастую мучительного процесса, когда взлелеянная собственником мечта растворяется в неидеальном мире, теряет свою превосходную стройность в крепком растворе, насыщенном острой опасностью и мучительным желанием не продешевить.
Так вот. Это всё приятная литературная лирика. А правда часто выглядит примерно вот так:
Когда товарищи, нарезавшие круги, с порога прямо в лоб заявляют, что самое сокровенное не стоит запрашиваемых денег, собственник обычно теряется. Он-то знает, что агентство недвижимости провело предварительную работу по корректировке ценовых амбиций в нужную сторону, а потому такой коварный демарш со стороны людей с виртуальной котомкой денег за плечами воспринимается, как жесткое анальное изнасилование без облегчающего лубриканта.
Мы можем строить всякие изящные конструкции, но при виде таких вот интересантов от недвижимости, полгода и больше барражирующих Москву в поисках «то, чего не может быть», любое изящество обрушивается не хуже карточного домика. Пара аналогичных визитеров, и собственник начинает чувствовать себя не сосудом, полным добрых надежд и светлых мечтаний, а неподмывшейся вокзальной шлюхой, которую силой «пускает по кругу» вся окрестная пьянь.
Меж тем, крепко и ловко подстроенный разговор дает понимание, что к покупателям эти товарищи не имеют вообще никакого отношения. В сущности, туристы, находящие мрачное наслаждение в извращенном процессе длительного поиска. Что они ищут, зачем? Скорее всего, и сами не знают. Полагаю, недостатки. Денег на хорошее и нужное у них не хватает, а покупать «абы что» вроде как западло. Отсюда в категорию «западло» попадают все мало-мальски добротные предложения, на которые опять же не хватает денег.
Поэтому в приступах алчной злобы, эти камрады пытаются доказать хозяину, мол, в соседнем доме квартиру лучше и дешевле вашей, тупое агентство недвижимости не может продать уже как полгода. При этом внятно объяснить, что они тогда делают здесь, раз там лучше и дешевле, граждане не в состоянии.
После этого иззубренное лезвие тревоги врубается в разум клиента-продавца, вгоняя его в состояние угнетенной недоверчивости. Риэлтору лишний раз приходиться заниматься устранением кладбищенских настроений.
В итоге продажа квартиры все равно состоится. Вот только присутствовать на этом «празднике жизни» будут не все. Тех, кто находится в вечном поиске, пространно и мощно убеждая себя, что вокруг одно го…но, не стоящее «этих денег», там не будет.
Берегите себя!
Разместите комментарий