Как агентство недвижимости должно зарабатывать деньги? Я не имею в виду какие-то нанотехнологии, а говорю об эффекте, производимом на клиентов. Третьего дня на всероссийской виртуальной риэлторской сходке прозвучало мнение, что делать это мы должны красиво. Без цинизма, с открытым сердцем, полностью доверяя клиенту в надежде на ответную преданность. С одной стороны вроде бы возражений нет, а вот опыт почему-то говорит об обратном – вместо красоты чаще дело приходится иметь с совершенно иными материями…
Благодаря многопрофильным СМИ, все знают, что риэлтор – это нечто сродни бездушному политику, который занят исключительно важным делом - переработкой народного горя в наличную денежную массу для ее дальнейшей переброски в оффшорную черную дыру. Никакой другой общественно-полезной деятельности он не осуществляет. Возгонка денег за кордон обставлена очень красиво – торжественный пиар, с нужной стороны освещающий «доброе» начало, умные слова и прочие необходимые атрибуты, дабы народ не заскучал.
Отсюда кое-кто предлагает внедрить подобную «технологию» для работы агентства недвижимости, что, несомненно, должно помочь в изъятии денег у населения.
Здесь важно понимание под кого должна строиться подобная «система», позволяющая выдвинуть на передний край идею «красоты» работы риэлтора. Напрашивается прямая аналогия с постоянными сериалами про работников органов внутренних дел, чья жизнь на экране выглядит ошеломляюще-интересной: мощные расследования, ежедневный отлов чудовищных маньяков, регулярные перестрелки, мега-гонки на машинах и надежные боевые товарищи. Мало кто в курсе, что к реальному положению дел сериальные истории не имеют никакого отношения. Вместо адских погонь и стрельбы из разнокалиберного оружия имеет место дежурная рутина: скучные выезды на места преступлений и бесконечное составление отчетов и протоколов.
Так вот, работа агентства недвижимости тоже по-своему рутинный труд – телефон, переговоры, показы, разного рода юридические процедуры и тоскливые поездки по всяким учреждениям. Возможно, потому риэлторы-профессионалы с многолетним стажем не склонны идеализировать свою профессию, для них это такая же работа, как и иные. Мы просто решаем проблемы граждан за наличный и безналичный расчет. По-возможности аккуратно и спокойно. Красиво или не красиво, это уж как получится. Людям, конечно, приятно, когда дело обходится без возбуждающих скандалов, яростных матюгов и отъема лишних денег, но повторюсь, бывает всякое.
Я говорю сейчас об обычных гражданах, чья мечта – это обмен квартиры в какой-нибудь девятиэтажке для того, чтобы мама могла ездить к ним в гости, а не проживать постоянно. Гораздо чаще красоты здесь можно наблюдать такие «приятные» явления как: алчность, подозрительность, ненависть, ложь и страх. Понятно, часто сделки идут в соответствующей атмосфере а-ля «канатоходец на колючей проволоке».
Бесспорно, всегда приятно показать чего ты стОишь на самом деле даже перед «неискушенной» публикой, но чаще тебе просто не дают возможности этого сделать ввиду тотального кроилова семейного бюджета и отчужденности в отношениях между собой.
Открывать ли сердце и душу в таком случае, делая попытки сроднится с клиентом? Думаю, не стоит. Не поймут. Риэлтор – это чужой человек, наемник, не более. И профессиональное равнодушие здесь подспорье, нежели искреннее сопереживание чьим-то проблемам.
Другое дело, что есть иной класс клиентов – владельцы бизнеса, так называемые «состоявшиеся» люди, которые продают уникальные объекты, разительно отличающиеся от панельно-блочной реальности остальной страны. Собственный заводик, фабричка или нефтяная скважина дают возможность ощутить на себе внимательность и заботу окружающих. Здесь самопрезентация риэлтора зачастую важнее непосредственно самой работы. Поэтому красота принимает следующую форму – это отточенное умение кидать понты, рассказывать о своих «достижениях», почерпнутых в тайных местах мегатехнологиях, уверенная демонстрация глубокомысленных цитат (из книжек на тему «тренинги по продажам») и т.п. Задача - показать заказчику свою значимость в продаже и так уникального объекта, который все равно найдет своего покупателя. Опять же красиво или нет, не имеет значения. При этом величина комиссии здесь не так уж и важна.
Наверное, это и называется зарабатывать деньги «красиво», открывая душу и сердце, а главное – кошелек пошире. Хе-хе…
Мы же работаем в сегменте эконом-класса. Обмены, расселение, продажа и покупка вполне стандартного жилья без претензий на уникальность. Одни и те же ситуации, которые с годами просчитываются на «раз-два». Конечно, можно сделать озабоченное лицо, завести искренний разговор, открыть свое сердце. Это вроде как помогает получить доступ к истиной мотивации клиента, понять его чувства и всякое такое. На самом же деле это полная фигня. Неужели для вышеуказанного не хватит наработанного опыта человека, годами успешно обретающегося на рынке недвижимости? Не верю, что невозможно заранее просчитать ситуацию, лишь обнажая перед кем-то свое «сердце».
Поэтому для меня обнажение риэлторами душ, сердец и прочих частей тела и нематериальных основ – это откровенное и отвратно-циничное глумление над потенциальным клиентом, вызывающее куда большее омерзение, нежели прямое обиралово и рубка правды в лоб.
Фактически это жуткая манипуляция, призванная еще глубже залезть в жизнь человека под прикрытием «своего парня», дабы досконально обшарить его кошелек. Одним словом, «ускользающая красота». Вместе с деньгами.
Берегите себя!
Разместите комментарий