Год только начался, а грабли все те же. Но мы-то к любому шлаку уже привычные. Тем не менее, агентство недвижимости грабель не любит. Поэтому имеет в штате специально обученных товарищей, постоянно барражирующих интернет-пространство в поисках риэлторско-новостной свежатинки, призванной подсобить нам в ежедневных делах и заботах. Соответственно, любая новость, касающаяся проблем обслуживания клиентуры, завсегда нуждается в толковой публикации. Дабы народ знал, как правильно иметь дело с риэлторами, которые пытаются злодейски навалиться, снасильничав заказчика в попытках помочь ему обменять, продать или купить квартиру в Москве…
Выбирать агентство недвижимости – занятие крайне мучительное. Кто предлагает денег больше выручить за продаваемый объект, а кто щеголяет низкой комиссией или еще чем порадует. Отсюда народ зачастую не терзается, а идет туда, где больше видит рекламы. И в самом деле, к чему вдаваться в тонкости работы риэлторской компании в целом, и квалификации отдельного агента в частности, когда есть большой цветастый блок в известной газете?
Таких большинство, судя по раскладам на рынке жилье столицы. Но есть категория граждан, которые не согласны с данной постановкой вопроса. Вот для них моя американская коллега и добрая приятельница Светлана Столярова разработала мега-табличку на тему «как выбрать риэлтора». Не «как его поиметь», а именно как выбрать: куда при этом нужно смотреть и на что обращать внимание. Материал крайне полезный и приятный. Мысль такова - есть несколько простых признаков того, что агент вместо решения вашей проблемы может усугубить ее и создать вам большие сложности:
Признак | Что это означает |
---|---|
Агент не подготовил и не провел формальную презентацию услуг по продаже жилья, так называемую Листинг-презентацию | У агента либо нет опыта и четко разработанной системы работы с листингами, либо агент с самого начала проявил недобросовестность |
Агент не приготовил и не представил подробный план по маркетингу и продаже вашего объекта | У агента нет опыта, системы или средств на рекламу листингов. Контролировать выполнение им своих обязательств по рекламе и продвижению вашего дома будет очень затруднительно |
Агент не подготовил сравнительный анализ рынка и не рассказал вам о том, какие дома в вашем районе продавались за большие деньги, какие - за меньшие, сколько раз снижались цены на те дома, которые в итоге продались, сколько листингов и почему закончились, так и не продавшись и т.п. | Агент недобросовестно подготовился к работе с вами, по каким-то причинам скрывает важную информацию или элементарно не имеет опыта анализа рынка, а потому не может помочь вам выработать правильную ценовую стратегию |
Агент легко соглашается на заключение листинга по явно завышенной по сравнению с аналогичными домами цене |
См. Выше, а также: Агент «покупает» ваш листинг не с целью продать ваш дом, а для того, чтобы набрать себе клиентов на более дорогие, чем ваш, дома |
Агент легко соглашается на снижение изначально заявленных комиссионных или сразу предлагает продать ваш дом за значительно меньшую комиссию, чем другие агенты, которых вы пригласили на интервью | Агент не собирается платить за рекламу и продвижение вашего дома, не понимает реальной стоимости современной рекламы или элементарно не готов качественно вести переговоры. Не умеет отстаивать даже свои интересы, не то что ваши |
Агент не видел домов-конкурентов и не предложил вам осмотреть их | Агент не является экспертом на вашем рынке либо просто ленив |
Агент не показал вам статистику личных продаж за последние месяцы: сколько домов было продано, сколько времени ушло на продажу, по какой цене были проданы дома по сравнению с другими аналогичными домами в районе, каковы были отзывы предыдущих клиентов о качестве работы агента | Агенту нечем похвалиться, либо агент забывает своих клиентов, как только получает свою комиссию |
Ясен перец, что не все из вышесказанного может рассматриваться на нашем рынке (типа статистика личных продаж и т.п.), но в общем и целом - толково…
P.S. Листинг – это по-нашему эксклюзивный договор.
Берегите себя!
Разместите комментарий