Основной вопрос философии – что первично в деле формирования личности: сама личность или окружающая ее среда? И может ли отдельно взятый человек переформатировать существующую реальность под себя? Кое-кто скажет, что вполне - к примеру, некоему Адольфу Шикльгруберу это почти удалось, а у товарища Сталина вышло безо всякого «почти». Впрочем, сейчас не об этом. Рядовое агентство недвижимости – это часть экономического социума, структуры настолько жесткой, что любая попытка враз согнуть его под свои задачи будет обречена. Однако, есть категория граждан, которые учат ломать систему и не думать о том, что будет дальше. По сути, это шарлатаны, зарабатывающие на незнании людьми законов функционирования общества в целом и бизнеса в частности…
Любое чужеродное вторжение в существующую систему бизнес-отношений будет сродни попытке «отлюбить» яростно сопротивляющуюся девственницу, т.е. насилием. Поэтому и имеет место такая штука как общественный договор – незримый свод правил, установленный однажды и постепенно эволюционирующий вместе с глобальными изменениями в обществе.
Вот, к примеру, взять агентство недвижимости. Если прикинуть, как оно работает и что может предложить гражданам, которым и надо всего-то продать или купить квартиру в Москве, то выясняется крайне удручающая картина – практически все конторы одинаковые. Только у одних рекламы и бюджета побольше, а у других поменьше. Ну и, понятно, пиар ловчее. С другой стороны, выбор у населения достаточно полон, и всякий может подобрать себе агента по персональным предпочтениям, зная, что основным критерием будет не cтолько схожие условия сотрудничества и количество затраченных на это денег, сколько собственный душевный комфорт. Отсюда у рядовых риэлторов выбор не сильно велик: принципы работы везде примерно одинаковы, разве что уровень и качество входящего клиентского трафика разный в силу вышеуказанных причин. Но и это тоже понятие крайне относительное. Потому и отношение у большинства работающих на рынке жилья к своему труду спокойное, без надрыва. Оно и понятно, человек меняется вместе с системой, не пытаясь оказаться круче всех, ему и так комфортно. Кому неуютно – уходит, ищет себя в других местах и сферах.
Например, в умении читать лекции. О том, как хорошо быть риэлтором и насколько много можно зарабатывать, будучи «настоящим» профессионалом. При этом профессионализм имеет ярко выраженную окраску увеличения комиссионных с клиента, т.к. опять же «настоящий» профессионал вроде как должен стоить дорого. Дескать, слышь, все просят три процента, а ты лупи шесть. Ты же стоишь этих денег! Все работают со всеми клиентами, а ты работай только с мотивированными гражданами. Негоже такому профи якшаться со всякой гопотой. Да, собственно, кто бы спорил?
В чем заключается проблема доказывания, что ты настоящий монстр в недвижимых делах? В том, нельзя этого сделать лишь путем высокопарного словесного поноса, изливаемого на кого-то совершенно постороннего, что, мол, я – сама круть. Убедить человека в своей профпригодности можно только поработав с ним, решить его квартирные проблемы в комфортных для клиента условиях. И только тогда человек поймет, кто ты такой есть: реальный профи или «романтик с большой дороги». Отсюда понятно, что больше ничего не надо, ибо остальное – чистой воды пиар, агентства недвижимости и личный. А может будет и так – расшибешься в блин, а заказчик будет недоволен, и все равно останешься для него козлом.
Честно говоря, я вообще противник что-то доказывать или убеждать, хотя по долгу службы приходиться. Теоретически, пришел к тебе человек по рекламе, можешь смело вдолбить ему, что кругом одни идиоты и уроды, работать не умеют, а ты чисто «великолепный Гоша»: самый честный, самый умный, самый ловкий. Либо попытаться растолковать, какие у тебя неимоверные преимущества перед остальными – твой «адский профессионализм» и все такое. Но если вдуматься, и то, и другое - это бездоказательная болтовня. Не более.
Другое дело, когда приходят товарищи по рекомендации от уже обслуженных клиентов. Здесь на 99% говорить ничего не надо. Никаких сравнений с конкурентами, самовосхваления и прочей лабуды. Пришел и ладно. В любом случае агентство недвижимости будет работать на общепринятых условиях, которые диктует сложившаяся система: комиссионные в рамках дозволенного, схемы сделки и документооборот аналогичны остальным участникам рынка. Разница между тобой и конкурентом будет существовать лишь в отношениях клиента и риэлтора – личностный мотив, способность сработаться на добротном уровне. Все остальное - шлак, выдаваемый за таинственные мега-знания, хотя на самом деле, это просто завуалированное вранье, созданное для того, чтобы на нем зарабатывали всякие лживые ублюдки. В общем, паразиты. Если кто еще не забыл - систему удалось переделать под себя только товарищу Сталину.
Берегите себя!
Разместите комментарий