Есть у меня приятель. В свое время занимался тем, что в составе бригады отделочников ремонтировал квартиры. Понятно, в качестве рекламы для продвижения своих услуг прораб пользовал приподъездные доски объявлений. И куда ни плюнь, везде одно и то же: «Качественно. Быстро. Недорого». Типичная засада, на которую уже никто не реагирует в силу эффекта привыкания. Товарищ не растерялся и запустил в оборот следующий текст: «Делаем ремонт. Некачественно. Долго. Дорого». Звонков – шквал. Работы привалило. Если переложить аналогичное на агентство недвижимости, то получится, что народу сегодня не сильно интересны услуги тех, кто пропихивает свое мега-супер-турбо-качество-количество и прочую дрянь в мозг окружающим, потому как это типовое вранье зачастую не имеет к реальности никакого отношения…
Кстати, кто не в курсе, на сайте нашего агентства недвижимости тоже оно самое – мы лучшие и т.п. Исключительно из-за того, что нам никак не удавалось до сих пор придумать более забористый текст, т.к. он слишком рьяно индексируется поисковыми машинами. И если посмотреть вокруг, то можно легко увериться, что все – сплошь херувимы с крылышками за спиной. Брехня, конечно, но подобный факт неоспорим.
С одной стороны, можно легко заявить, дескать, все сюда! Мы ж самые крутые черти. Наше агентство недвижимости – это мега-компания с аЦЦким опытом: меняем, продаем и покупаем все, что плохо лежит. А что хорошо – тем более. Конкуренты по-сравнению с нами – шваль, поганое отребье, ворье и нищие уроды. Ну и дальше в том же духе. Если задуматься, то выяснится, что этим самым сегодня и заняты все риэлторские компании Москвы, просто не в столь резкой форме. Попутно осуществляя свои обычные функции: покупка и продажа квартир в Москве.
С другой, надо же быть полностью отмороженным на всю голову, дабы вот так сразу верить каждому, кто заявляет подобное, пусть даже высоколитературным языком. Ведь проверить истинность таких заявлений можно лишь на собственной шкуре и личном кошельке, ввязавшись в длительные отношения, результат которых иногда малопредсказуем.
Вывод напрашивается очень странный – практически все агентства недвижимости Москвы считают население толпой глупых даунов, которым теоретически можно впарить любое унылое го…но в разделе «о компании». Все равно пожуют, проглотят и придут купить или продать квартиру. Потому что без разницы - людям фактически некуда податься, т.к. кругом одно и то же. Тем не менее, город изменился. И народ, читающий весь тот корпоративный срам, который пишут о себе фирмы и частные маклеры, уже давно не верит никому. Отчасти помогает мощный рекламный бюджет, помноженный на постоянное напоминание и рекомендации от людей, уже прошедших через агентство недвижимости.
В принципе, осуждать народ за недоверие глупо. Причин для него у людей хватает. Риэлторы и впрямь не святые угодники, равно как и представители еще пары десятков профессий. Однако, если не предпринимать попытки хоть как-то обелить свою контору, то думается, что сегодняшний микроскопический кредит доверия завтра вообще исчезнет. Т.е. абсолютно. Оттого агентства недвижимости никогда не станут сообщать о себе что-то не нужное для слуха потенциального клиента. И граждане по-прежнему будут читать бездоказательный текст о том, как давно компания на рынке, да какая круть у них агенты, насколько мощен шквал благодарных клиентов и т.д. Скукота.
То же самое касается подачи типовых объектов на рынке жилья. Т.е. когда народ затевает продать квартиру, то и объявления выглядит соответствующее: хорошее состояние, развитая инфра… Ну и т.д. Общечеловеческим языком никто, видимо, не владеет. А вот если приложить толковое описание, изложенное во вменяемой форме… Надо попробовать.
Одним словом, наше агентство недвижимости решило провести эксперимент, направленный на увеличение кредита доверия риэлторам. Только мы зайдем немного с другой стороны – кроме работы по добротным рекомендациям, перезагрузим страничку «о компании», позволив гражданам взглянуть на нас под другим, более правильным, углом.
Берегите себя!
Разместите комментарий