Влияние на людей – это очень древнее колдунство. За возможность управления человеческим разумом и настроением разражались чудовищные войны с яростной резней и массовым истреблением целых городов. Сегодня же эти отголоски прошлого успешно применяет агентство недвижимости, работая с теми, кто плотно решил купить или продать квартиру. Обывателю со стороны вполне может показаться, что риэлторы делают сие столь сурово и ожесточенно, что даже бывалые люди, наблюдая за процессом, нервно утирают пот с бровей. На самом деле «потеет» гораздо чаще именно агентство недвижимости, т.к. результат управления не всегда совпадает с заданным вектором…
Вот, к примеру, пришла к нам на прием молодая пара. Приятные в общении, адекватные молодые ребята: он – матерый строитель виртуального мира, она – мама в ожидании второго ребенка. По разумению, именно такие люди являют собой золотой генофонд нации – работают, рожают, стараются сделать страну и пространство вокруг себя лучше.
Что для них важно? Да все то же, принятое у нормальных людей: чтобы бегали здоровые детишки, чтобы отношения в семье были хорошие, чтобы дом – полная чаша. А основа для вышеуказанного – добротная трехкомнатная квартира, которую агентство недвижимости создает из 2-х разрозненных площадей. Съезд - это не самая простая процедура, фактически тройная операция, двухступенчатый переезд, беготня, время. Тем не менее, понимающих, терпеливых и подготовленных граждан он награждает новыми возможностями в жизни.
Другое дело, что многие собственники склонны переоценивать имеющиеся квартирные ценности. Здесь и имеет место влияние агентства недвижимости на потенциальных клиентов – убеждение, вразумление, внушение. По результатам беседы граждане обычно приходят в чувство и риэлтор может спокойно заниматься своими прямыми обязанностями: обмен, покупка и продажа квартиры.
Однако, агентство недвижимости из побуждения сделать «как лучше», периодически сталкивается с суровой реальностью, когда результат влияния становится непредсказуем. И мы сами ставим себя в тупиковую ситуацию, выход из которой возможен лишь мега-усилием воли и нечеловеческим мастерством риэлтора. В данном конкретном случае это отразилось в идее строителя виртуальных миров соорудить из двух отдельно взятых квартир суперновостройку на этапе котлована. Не сказать, что желание лишено смысла - новострой сегодня проходит процедуру второго рождения – краны вертятся, бетон льется, кирпич выкладывается ровными рядами гораздо бодрее, чем еще полгода назад.
И население не могло не заметить подобных перемен, отреагировав подобающим образом. Например, яростно скупив почти все квартиры в будущем ЖК «Нахимово». Естественно, что агентство недвижимости, как организация, следящая за состоянием дел на рынке жилья Москвы, делает правильные выводы – вкладываться в новостройки сегодня можно (не во все, разумеется, но много куда). Соответственно, в ходе разговора фраза, брошенная вскользь, в течение бессонной ночи, произросла и сменила вектор, изначально предусматривающий вдумчивый поиск во вторичном сегменте, на погоню за призраком будущего дома.
В принципе, проблема решаемая, если только не учитывать скорость продаж в заданном жилом комплексе, когда непонятно, насколько быстро удастся засадить в рыночное дупло имеющиеся в наличие квартиры и извлечь оттуда живые деньги. Зато интересно.
Тем не менее, такой интерес несет за собой массу проблем не только для агентства недвижимости, но и тяжесть мрачные мысли клиенту. Поскольку, несмотря на все приложенные усилия, фокус может и не состояться. Будет обидно до потери ориентации. Как вывод можно констатировать, что, даже учитывая недюжинный опыт в управлении человеческим ресурсом, риэлторы не могут гарантировать максимальную эффективность процесса. Ибо никто не совершенен и одно неправильно произнесенное слово может кардинально изменить сложность предполагаемой задачи в разы. Надо быть осторожнее.
Берегите себя!
Разместите комментарий