В пятницу наше агентство недвижимости, а именно сайт компании, было обрушено при помощи ddos-атаки. Страничка начала туго грузиться, тупить, а потом и вовсе была отключена проворным хостером, дабы не допустить «убийства» сервера. Конечно, в связи с этим можно сказать, что это подтверждает адскую популярность «Жилстратегии», но не будем кривить душой. Мы - небольшое, крепкое агентство недвижимости семейного типа, умудрившееся собственными силами создать себе более-менее известное имя. И занять соответствующие позиции в топ-листе поисковых системах по нужным запросам (что крайне изнурительно). Отсюда, видимо, и попытки недоброжелателей «загасить» нашу компанию, пусть даже и методом натурального кибертерроризма…
Кто в теме, тот знает, что подобные эксперименты над сайтами конкурирующей тематики стоят денег. Не сильно много, но, тем не менее, долларов 500-600 за пару дней зависания интернет-странички такой компании как наша – вполне посильная сумма. Это наводить на мысли, что в не сильно далеком будущем мы будем иметь не борьбу за клиента, а настоящую виртуальную межконкурентную войну бюджетов, с дикой пальбой, мега-спамом и ddos-атаками. Или нет?
В самом деле, прикинув стоимость привлечения клиента в агентство недвижимости, многие вполне могут решить для себя, что проще потратить чуток денег на зачистку окружающей территории от конкурентов, нежели вкладывать их в прямую рекламу и продвижение компании на рынке жилья. Типа когда вокруг все «лежат», а ты остался в гордом одиночестве, то у клиента нет иного выбора, кроме как обратиться к тебе со своей проблемой.
Если кто в курсе, в какие деньги обходится та же контекстная реклама в поисковых системах (оплата непосредственно за клики и переходы на сайт), то для него ничего удивительного в том, что сегодня совершенно открыто предлагаются сервисы по превращению рекламных бюджетов риэлторских компаний в порошок. Мочилово идет жесткое: постоянные обновляющиеся ip-адреса, клик-боты, специальные программные продукты и прочее. Т.е. опять же не стоит задача по построению агентством недвижимости своей политики привлечения клиента, а цель - банальное убивание денежной массы, отпущенной конкурентами на работу с гражданами, желающими купить, обменять или продать квартиру.
Само собой, что шанс изничтожить таким образом более-менее крупные конторы невелик в связи с трудностями технического характера: у них собственные мощные сервера, должная защита от проникновения, толковые it-шники и прочее. Плюс наработанное имя и солидная офф-лайн реклама. А просто вышибать сайт на пару часов практически без последствий для жертвы себе дороже.
Отсюда в потенциальной опасности должны чувствовать себя именно агентства недвижимости небольшого формата, делающие упор на собственный интернет-ресурс, как стабильный источник он-лайн трафика клиентов. Другой вопрос, насколько выгодны атакующему такие телодвижения и траты?
Если задуматься, то по итогам аннигиляции некой риэлторской конторы на освободившееся место в топ-листе того же Яндекса придут еще 3-4 фирмы подобного формата. Пытаться же аналогичным образом истребить каждого вновь поднявшегося - тупо не выгодно. Никаких денег не хватит. И времени.
Соответственно, есть мысль, что атака на наше агентство недвижимости вряд ли была попыткой придавить конкурента, скорее, это было нечто вроде тренировки для хакеров или чьей-то маленькой местью. Неясно, правда, чьей. Тем не менее, сайт сейчас работает в обычном режиме, позиции практически не изменились. Как и наше отношение к клиентам: всё добротно и надежно. Надеемся, так будет и впредь.
Берегите себя!
Разместите комментарий