Всегда думал, что воровство торговых марок или плагиат названий применимы исключительно к неким общемировым брендам типа Панасоник и т.п. Т.е., к примеру, китайцы в своих лавках лабают разное электрическое го…но, прибивая к нему таблички с похожим логотипом Панасуник. Косой китайский глаз все равно не заметит разницы и купит, а в продвинутую Европу оно практически не поставляется. На днях наше агентство недвижимости столкнулось с родственным явлением, когда две компании под аналогичным названием «Жилищная стратегия» разом проявились за Уралом…
Завсегда приятно козырнуть перед потенциальным клиентом, что являешься частью чего-то могучего и влиятельного, дающего некие конкурентные преимущества перед запселыми местечковыми конторами. Вдвойне приятно это делать, когда к тебе в агентство недвижимости обращаются товарищи с просьбой подсобить продать или купить квартиру, например в Москве. А ты запросто можешь небрежно бросить, мол, мы - кусок самой успешной риэлторской фирмы во вселенной под названием… Ну не важно.
Именно таким образом идет развитие бизнеса в цитадели демократии – США. Есть вполне успешные франчайзинговые сети Centhury21 или ReMax, дающие возможность приобщиться рядовым брокерам к общенациональному бренду. Придать себе, так сказать, солидности. Естественно, за деньги. В свое время данные системы сделали героическую попытку закрепиться на родных нам рубежах, но особого успеха так и не достигли. Потому как агентства недвижимости в Москве не оценили грандиозности и размаха, предпочтя смачно харкнуть в широко раскрытую американскую ладонь и разойтись по своим поселковым делишкам: обмен, покупка и продажа квартиры в соответствии со сложившейся традицией. Дескать, каждый сверчок знай свой шесток и т.д. Были, конечно, и исключения, но особой погоды на рынке жилья столицы они не сделали.
Понятно, в регионах ситуация почти аналогична московской, т.е. агентства недвижимости называют себя так, как приятно слуху учредителей. Некоторые владельцы, обладая недюжинной смекалкой давали такие названия, что американцы с дрожью должны были утирать пот со лба. В Нижнем Новгороде соорудили компанию, назвав её ЦРУ (Центр риэлторских услуг), а в Уфе влупили арендную контору ДОМ-2 (видать под впечатлением жизни придурков из телевизора). Мощно отличились камрады из Пятигорска – АН «Вайнах». В общем, фантазия у людей есть. Однако самые оригиналы оказались граждане из города-героя Орел, что зарегистрировали ООО «Агентство недвижимости».
Все это, разумеется, весело и смешно. Иное дело, когда народ начинает называть себя аналогично другим фирмам, не ставя их в известность. Вот так, собственно и получилось, что наша контора обнаружила самих себя в Челябинске и Екатеринбурге. Причем, если «сталевары» еще находятся в стадии становления и
Однако, несмотря на досаду, греет мысль, что мы таки ухитрились создать свой, пусть и микробренд, на который граждане обратили внимание аж за полторы тысячи километров. Отсюда есть мнение, что такой «народный франчайзинг» вполне может дать старт освоению регионов, а в дальнейшем и других континентов, хе-хе... Пусть даже и в условно-бесплатном, извращенно-воровском порядке. Главное, чтобы эти товарищи в работе не косячили.
Берегите себя!
Разместите комментарий