Поговаривают, что в споре рождается истина. Подмечено сие было еще в стародавние времена, когда такая штуковина, как агентство недвижимости не существовало. При этом спор бородачей-философов мог носить вполне схоластический характер, а остальные граждане решали проблемы с убеждением собеседника при помощи яда, меча и топора. Спорить с клиентом – последнее дело, по-крайней мере так утверждают разные бизнес-справочники. Видимо, их составители не имели дело с теми, кто затвердел в желании продать или купить квартиру в Москве, а в качестве объекта доказывания своей правоты выбрал агентства недвижимости…
Не так давно прочитал мнение одного из авторитетных блоггеров относительно хреновой клиентоориентированности компаний. Мол, фирмы, в своем постоянно расширении и погоне за прибылью, напрочь забывают про интересы клиентов, обретая ярко выраженную окаменелость и несокрушимость. Отдать должное, человек имел в виду достаточно крупные структуры-производители. Значит ли это, что агентства недвижимости семейного типа вроде нашего, не могут себе позволить подобную роскошь, заколачивая болт на желания заказчиков и проводя в жизнь лишь собственную "линию партии"?
Складывается вполне явственное ощущение, что граждане прочно усвоили единственную мысль – клиент всегда прав. Причем даже если это далеко не так. Данный позыв широко показывает уровень жизненного опыта большей части населения, которую сильно и болезненно «опустили» с помощью «МММ» и т.п. Доверие к практически любой форме бизнеса (агентство недвижимости само собой) отсутствует, а слабые попытки объяснить «что и как» упираются в гранит мрачной подозрительности. Вроде бы на одном языке говорим, и живем в одном и том же городе - Москве, а диалог зачастую выходит такой, будто ежа против шерсти рожаем. Понятно, больно всем, только одним от этого легчает, а другие прямо на глазах ожесточаются и норовят пнуть своими несуществующими познаниями.
Вот, к примеру, приходит тетенька вносить аванс. И с ходу принимается учить директора агентства недвижимости, мол, договор у вас – го…но. И отдавать деньги под такую бумагу нет никакой возможности. Дескать, вот у нее с собой образец имеется, составленный юристом ее компании, под него и надо работать. Понятное дело, начинаем смотреть документ и обнаруживаем, что он вполне дает возможность мадам «кинуть» продавца в любой момент без всяких для нее последствий. Начинаем объяснять, аргументировать, доказывать. Короче, все скатывается к спору. Естественно, ловим в свой адрес полное ведро фекалий, типа все риэлторы – козлы, я из-за таких как вы уже полгода квартиру купить не могу (4 раза аванс вносила) и т.п. В итоге все разбредаются дальше по своим делам: агентство недвижимости вновь пытается продать квартиру, а дама продолжает искать свое счастье.
Ситуация совершенно идиотская – обоюдный интерес убивается в процессе банального (ну хорошо, не банального) спора. Причем этот случай не показатель, т.к. спорить приходиться постоянно. Конечно, можно спокойно со всеми соглашаться, ласково улыбаться, делая вид, что мы ходим вокруг елки, напевая «каравай-каравай…». Не объяснять, не напрягаться, не злобствовать, не доказывать. Ничего. Хотите продать типовую квартиру в Москве по цене особняка на Рублевке? Пожалуйста, сделаем. Желаете купить комнату, уложившись в бюджет, годный для покупки эмалированного таза? Легко. Мы ж вам не враги, мы - самое честное агентство недвижимости в Москве, а также лучшие друзья детей и всегда помогаем старушкам переходить дорогу.
Однако какой толк от подобного толстовства, не ясно. На выходе получим ситуацию, когда кроме потерь никаких дивидендов не предвидится. Клиент поймет, что он не прав, несмотря на известную поговорку, а агентство недвижимости продолжит играть в пассивных опущенцев, потакая желаниям заказчика. Снова будет «каравай…».
Поэтому всё одно будем спорить. Неважно, что при этом думают блоггеры, призывающие к соблюдению интересов клиента любой ценой. Проблема в том, что наш клиент гораздо чаще сам не знает чего ему желать, мечтая о несбыточном. Приходиться приводить людей в чувство, пусть не всегда приятными им словами. Мы ж не философы…
Берегите себя!
Разместите комментарий