Принято считать, что агентство недвижимости в продвижении объекта должно упирать не только на общепринятые рекламные источники, но и путем расклейки оповещать тех граждан, что живут поблизости. А вдруг у них возникнет непреодолимое желание купить квартиру в Москве непосредственно у соседа? Мысль, несомненно, дельная. И вполне имеет право на жизнь. Но вот опыт говорит совершенно об обратном - налепляя на пристенные доски объявлений пачки макулатуры, агентства недвижимости рискуют получить не интерес со стороны потенциальных покупателей к конкретному предложению, а обвинения в дворовом пиаре...
Надо понимать, что в период мега-роста на рынке жилья существовал такой эффект как дикая спешка. Торопились все: продавцы, покупатели, риэлторы, банки, регистраторы. Понятно, что в таком темпе любой дополнительный источник рекламы объекта был конкурентным преимуществом. Пусть даже и такой бесхитростный, как расклейка. Но сегодня никто никуда не торопится - время мелким песком осыпается на головы собственников и погребая под собой любые попытки к резким телодвижениям.
Нынешний покупатель умен, смышлен, жаден. Он уже не случайный человек, поддавшийся всеобщему порыву к "вложениям" и "инвестициям" и побежавший в агентство недвижимости, чтобы побыстрее купить квартиру. Любую, лишь запихать свои и заемные деньги в непрерывно растущее мега-жилье. Нет. Ищет себе объект с чувством, с толком, с расстановкой.
А тут, значит, выскакивает риэлтор и клеит у подъезда объявление, дескать, продаю квартиру в вашем доме. И первым делом уведомляю об этом соседей по подъезду, кварталу, району.
Ну и что? Несведущему человеку наверняка покажется, что такой способ рекламы очень эффективен, т.к. дает возможность заинтересовать окрестных жителей. А уж они-то люди знающие, район изучили до последнего бордюра и все такое. Так вот. Эти самые "знающие люди", они ведь не только достоинства ведают, но и недостатками неплохо оперируют. Мол, в вашем доме одна пьянь обитает, от "торчков" прохода нет, с парковкой ж...па и т.д. (агентство недвижимости об этом-то не знает, хе-хе) Даёшь мега-скидку! И хотя вполне может статься, что это совсем не так, но причин для торга найдется много. В том числе и чисто виртуальных.
Да и не в этом дело, часто бывает так, что то же сосед вполне уверен насчет неких ценовых преференций в свою пользу, т.к. знает собственника лично. Типа почти друзья (хотя и виделись раз в месяц, в лифте) а друзьям вроде как скидка полагается. Само собой, возникает неловкое положение, когда выясняется, что "дружба дружбой, а денежки врозь". Плюс к тому имеют место попытки "отжать" риэлтора в сторону, мотивируя тем, что он тут явно лишний.
Соответственно, неумолимая статистика говорит, что продажа квартиры соседям по лестничной клетке или "парню с нашего двора" происходит намного реже, чем абсолютно постороннему гражданину с деньгами. Чему агентство недвижимости постоянный свидетель.
Ничего удивительного в этом нет, т.к. объявления на подъездах привлекают не реально заинтересованных покупателей, а просто людей интересующихся, не готовых потратиться на новую квартиру только потому что увидели трепыхающийся на ветру листок формата А5. Они возможно даже могут позвонить, поспрашать и - о небо! - прийти на "смотрины". Но дальше этого и полутухлых рассуждений о трудностях дня сегодняшнего дело не пойдет. Опять же агентство недвижимости наблюдает такую картину регулярно.
Вообще если рассуждать логично, то подобная бумажно-клеевая деятельность более направлена на расширение клиентской базы, нежели на реальное продвижение какого-либо объекта. И привлекает скорее граждан, наблюдающих за тем, как риэлтор пытается продать квартиру, не жалея собственных ног, рук, нервов и денег. Мол, вот молодчик - бегает, клеит, старается. Руки все обляпаны белесым ПВА. Может и нашу также продавать будет? Может и будет.
Берегите себя!
Разместите комментарий