Мы, наверное, единственное агентство недвижимости в стране, которое регулярно ведет корпоративный блог, делая это в стиле «патологический реализм». Основой для статей и материалов служит самая, что ни на есть, повседневная риэлторская жизнь: клиенты, ситуации, бизнес-разборки, маятник цен на жилье и т.д. При этом надо понимать, что манера изложения и человек, создающий мини-рассказы – вещи не одинаковые. Удивительно, что для многих такое является откровением. Стало быть, некоторые граждане, прочитавшие на сайте пару-тройку статей, ожидают услышать в трубке, как минимум, звериный рык вперемежку с матюгами. А придя в офис агентства недвижимости, рассчитывают увидеть озлобленных уродов-риэлторов с вилами и топорами наперевес. Меж тем, мы всего лишь реалисты. И неплохие профессионалы...
Если изучить большинство рассказов, посвященных жилищам, их хозяевам, инвесторам, девелоперам и т.д., можно убедиться, что написаны они крайне скучным, деревянно-безликим языком, которому по силам вогнать совершенно здорового человека в состояние летаргии. Зато никто не сомневается в их авторах – это по-настоящему равнодушные и политкорректные люди, умело играющие с цифрами и графиками, даря людям ложное ощущение контроля. Агентство недвижимости же обязано лишать граждан иллюзий, а не создавать их. Ну, и еще немного удивлять. Поэтому я не люблю аналитическую писанину. Чтобы там не говорилось, все равно создается ощущение бессильного "ни о чем". Впрочем, для маньяков статистики мы периодически публикуем нужную им информацию, предварительно ее «поперчив».
Так вот, некоторые товарищи после прочтения мега-блога делают неверные выводы, думая, что директор агентства недвижимости – бессердечная гадина, а сотрудники компании ему под стать - зверея от крови, яростно орудуют тесаками для разделки мяса и костей. Что в корне неверно. Понятно, когда выясняется обратное, граждане говорят: "Ого, оказывается ты не такой". Отчасти это приятно, чувствуешь, что еще не все потеряно. С другой стороны, заметно, что кое-кто уходит разочарованным, мол, ждали жуткого кривлянья, а оно было как у совершенно нормальных людей: вежливо, аккуратно, внятно и доступно. И совсем не весело.
Забавно, что разделяя мнение "риэлтор должен быть обычным человеком", агентство недвижимости всячески подчеркивает, что какая-то часть "нестандартности" должна иметь место быть. Именно она определяет способность нравиться людям, вызывать у них не сонное равнодушие, а подлинные эмоции: гнев, радость, ненависть или умиление. Не так важно, сколько людей брезгливо сморщатся, прочитав очередную заметку на сайте нашей риэлторской компании, гораздо ценнее другое – ощущение, будто жуешь наждачную бумагу. Потому что такое запоминается надолго.
Отсюда и манера изложения мыслей в блоге, которая дает возможность читателю (он же потенциальный клиент) оценить трезвость мыслей, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях. Плюс неравнодушие к тому, что мы делаем. А потому не надо думать, что "мы не такие", агентство недвижимости – самая обычная контора, призванная оказывать платные услуги по продаже, обмену или покупке квартир. Просто подход у нас несколько отличный от других. Однако насколько часто агентство недвижимости обманывается в людях, чтобы затем принять за истину, мол, "ты не такой"? Если кто решит поработать риэлтором, то он удивится, как мало по-настоящему адекватных, готовых принять суровую правду жизни, граждан. По прикидкам, где-то процентов двадцать от обращающихся, т.е. каждый пятый. Нужно определенное мужество, чтобы столь регулярно обламываться в своей вере в человечество.
Берегите себя!
Разместите комментарий