В 30-х годах 19-го века некто Уильям Миллер, проповедник из штата Нью-Йорк, сложив кое-какие числа из Библии, объявил, что знает дату второго пришествия Христа на нашу грешную землю. Естественно, он лажанулся и никто не пришел. Зато народу собралось поглазеть - шквал. Само собой, священник сказал, что ошибся и назначил сбор через пару месяцев. Странно, но зевак пришло вдвое больше, чем прежде. И опять никого. Тем не менее, многие придурки продолжили верить шарлатану и основали движение "Адвентисты седьмого дня". Проводя аналогии с днем сегодняшним, агентство недвижимости видит, что профильные форумы превратились в такие же сектантские сборища, жующие одну и ту же жвачку до полного обалдения...
При этом посещаемость данных площадок за последние пару лет серьезно возросла, но какое же нечеловеческое терпение нужно для постоянного мониторинга абсолютно одинаковых тем? И здесь непонятно, то ли агентство недвижимости воспринимает любую новую для случайного посетителя ветку как само собой разумеющееся, то ли действительно ничего уникального там уже не обнаружить. С одной стороны, для более-менее грамотного риэлтора тема "как я купил квартиру" звучит, словно слова того же Хауса: "У него рак мозга. Он умрет. Скукота", а с другой - попытка грамотно ответить в ней флудерастам повлечет за собой волну шлака, которая похоронит ее, превратив в свалку разнокалиберных мнений. Причем далеко не профессиональных и отнюдь не риэлторских, как утверждается в "шапке" форума. Отсюда неясно, зачем принимать участие в дискуссии?
Понятно, что любой ответ принесет пользу даже не участникам перепалки, а администрации площадки, умножающей ее популярность среди блуждающих в интернете идиотов, аналогично лживой брехне Миллера для потенциальной паствы. Отсюда замечено давнее снижение интереса к открытым разделам со стороны проверенных и давно "неверующих" граждан - директоров и ведущих экспертов риэлторских компаний. Большинство из них прочно прописалось в закрытых от посторонних взглядов "междусобойчиках". Зато в остальном мы имеем возможность наблюдать активность вновь пришедших товарищей – праздношатающихся ЧМаков и просто сочувствующих. Но тот ли это "электорат", ради которого и создавалась "религия профессионалов рынка жилья"?
В свое время агентство недвижимости отмечало, что такая псевдопопулярность дает возможность для увеличения количества посетителей, а это опять же самым прямым образом отражается на возможности спекулировать показаниями суточного счетчика посещений. К примеру, продажа рекламы - наше всё. Непонятные ссылки, не приносящие пользы баннеры и т.п. Таким образом, поддерживается постоянная "эрекция" со стороны администратора, мол, вона скока народа нас видит - даешь размещение вашей рекламы на нашей площадке!
Глупо утверждать, что это плохо, т.к. в абсолюте подобного понятия не существует. И любая деятельность направлена прежде всего на извлечение из проекта прибыли. Иное дело, что агентство недвижимости уже не готово "орошать" своими профессиональными комментариями чужое поле, предпочитая делать упор на собственный сайт и блог. Хотя... Мы должны быть благодарны ребятам, создавшим и популяризировавшим такие площадки как Нерс или БН.ру, поскольку именно они стали пионерами в становлении образа риэлтора, как толкового специалиста, давая гражданам возможность приобщаться к высокому. И мы действительно говорим им "спасибо" без всякой задней мысли.
Но равно как и дети, агентство недвижимости взрослеет, утрачивая веру в стороннее могущество. Соответственно, прежние подарки, которые подтаскивал добрый дедушка Мороз, стали покупаться напрямую в магазине. Это, конечно, не столь приятно, как получать их в качестве халявного презента, но зато мы имеем то, что действительно необходимо вместо ненужного барахла. А жилищные форумы реально превратились в виртуальные барахолки, продвигающие разный хлам в виде заезженных мастер-классов, в тонны безумного флуда на совершенно идиотские темы, в четко купированный администрацией срач и т.д. Впрочем, заметно это далеко не всем. И потому мы видим, как счетчик кажет отметку 10 тысяч человек в сутки, постоянно регистрируя число любопытствующих, а-ля последователи Билла Миллера, которые забежали глянуть на презентацию второго пришествия. Вот только нас там уже нет. И видимо не будет еще неопределенно долгое время. Следовательно, беспристрастная статистика покажет цифру 10 тысяч минус один.
Берегите себя!
Разместите комментарий