Некоторое время назад агентство недвижимости зафиксировало, как ребята из телевизора запустили очередной фрик-проект - "Детектор лжи". Все как и положено для прайм-тайм: жадность, дурость и злорадное любопытство бьют фонтаном в лица зрителей, давая гражданам возможность насладиться чужим унижением сполна. И надо ж было такому случиться, что в "пыточное" кресло подсадили риэлтора, который еще больше усилил накал разоблачений, сознавшись, что основное его оружие – обман. Видимо, теперь агентства недвижимости в Москве должны готовиться к ответной акции - признаниям клиентов, изобличающим уже их замыслы по отношению к риэлторам...
Вообще-то ложь - явление настолько обыденное, что мы просто ее не замечаем. Все врут всем и спокойно живут дальше, нисколько не сомневаясь, что они правы. Это удобно, комфортно, часто абсолютно безопасно и совершенно не унизительно. Проблема в том, что данное явление, скорее, вынужденное, т.к. правда чаще всего, как минимум, неприятна. Ну, какую реакцию можно вызвать у человека, сказав ему: "ты - урод" или "ты - толстая корова"? А меж тем это будет просто констатация факта, не более. Но обидно.
Страх невольно унизить, расстроить или обидеть кого-либо - есть основа лжи. Если же дело идет о бизнесе, то это даже не основа, а колоссальной прочности железобетонный фундамент, который призван удержать агентство недвижимости в строю. Поэтому резануть правдой можно человека, который тебе либо абсолютно безразличен, либо является твоим непосредственным врагом.
Вот этот факт и породил публичные разборки на одном из профильных интернет-ресурсов, мол, должен ли риэлтор быть всегда правдивым или все же имеет право на неискренность по отношению к клиентам? Как всегда участники разделились, но не поровну. Парадокс, сторонники "жизни не по лжи" оказались в глобальном меньшинстве, хе-хе. И весь их пыл ушел в сторону обозначения величины комиссионных, что само по себе неудивительно - кругом воруют по-черному в буквальном смысле слова. И не только агентства недвижимости. Понятно, мы ж не хотим расстраивать людей (см. основа), которые забегают к нам за услугами, ибо это будет означать конец конторы. И вместе с нами также не хотят расстраивать население остальные несколько сотен риэлторских компаний столицы.
Признавая то обстоятельство, что барыги "отжимают" свое при любом раскладе, агентство недвижимости не может рассчитывать на понимание граждан. Но особо и не рискует. Ведь если задуматься, то получается, что мы нужны людям ровно настолько, насколько это необходимо. Лишняя толика лжи или правды по сути ничего не изменит. А потому люди чаще ждут от нас именно вранья, позволяющего подтвердить их безмятежное спокойствие: да, квартира у вас хорошая (на самом деле - полное дерьмо); да, мы продадим ее задорого (не факт); да, взять 5 миллионов в ипотеку с вашим доходом вполне реально (хрен там); да, наша комиссия два рубля и три копейки (ну-ну). Оно такое комфортное, приятное, успокаивающее. Все хорошо, дядюшка риэлтор все уладит, подпишите вот здесь.
Плох ли такой подход? Да это же само воплощение жизни, позволяющее сохранить шансы на дальнейшие отношения с их корректировкой в нужную для агентства недвижимости сторону. Точнее, эта коррекция больше необходима клиенту, просто он еще об этом не знает. В любом случае квартира будет продана или ее обменяют на что-нибудь другое. Все будут довольны и счастливы - клиент в своем неведении; риэлтор, получив вознаграждение.
С другой стороны, как утверждают сторонники "жизни не по лжи", так ли уж необходимо врать, чтобы достойно зарабатывать? Может проще объяснить гражданам, за что мы берем деньги? Рассказать про свой мега-профессионализм, запредельный опыт, сотни (а лучше тысячи, зачем скромничать?) успешных сделок, толпу благодарных клиентов и т.п. В чем, собственно, проблема? В том, что все это опять же будет воспринято как вранье. Только злонамеренное, дабы произвести нужное впечатление. А это, как и любое самовосхваление, сразу настораживает. В итоге различие с первым вариантом будет лишь одно - скорее всего, вас пошлют на хер и пойдут к тому "сказочнику", который умеет врать более приземлено-успокаивающее.
Но кое в чем борцы за истину правы. Если ты имеешь дело с проверенным клиентом, готовым принять заранее любое решение риэлтора как аксиому - можно рассказать ему все, как есть. Возможно поэтому наше агентство недвижимости, ведя этот блог, отчасти подготавливает людей к тому, что их ждет дальше, когда они обратятся к нам. И если кто-то ухитрился прочитать эту запись до конца, то врать ему придется меньше, чем остальным. Или не придется вовсе.
Берегите себя!
Разместите комментарий