Не всякое агентство недвижимости может себе позволить держать офис на главной улице Первопрестольной - Тверская-стрит. Плюс к тому давать рекламу на телеканалах, приглашая граждан воспользоваться соответствующими услугами: купить или продать квартиру в Москве всего-то за полтора процента. При этом нажимая на то, что, мол, глупая Марьиванна продала свое жилище за пять миллионов, а вот обратись она к нам, мы бы "отжали" для нее все пять с половиной. А теперь, значит, данная контора решила завести свой корпоративный блог на одном из мощных бизнес-порталов, где сетует на трудности работы с покупателями-ипотечниками. Но если взглянуть на это с точки зрения профессионального риэлтора, то картина возникает зело презанятная...
Вот что, к примеру, пишет один из сотрудников этой структуры: "- А у Вас свободные деньги или ипотека? - спрашивает риелтор человека, позвонившего по объявлению о продаже квартиры. - Нас кредитует Сбербанк, - отвечает покупатель. - В таком случае, Вы нам не интересны, - прерывает разговор представитель продавца и кладет трубку".
О, как! Прямо-таки берем, и с ходу посылаем на хер потенциального покупателя, только потому, что он имел несчастье обратится за деньгами в Сбербанк. Т.е., выясняется, что он категорически неинтересен товарищам-продавцам, которые и без того не знают, как отбиться от граждан со "свободным капиталом". Мысль, несомненно, интересная. Вот только к реальности не имеет ни малейшего отношения.
Понятно, Сбер - структура специфическая, но это еще не повод отказываться от сделки.
Читаем дальше: "В последнее время такие диалоги случаются все чаще и чаще, говорят эксперты Единой Городской Службы Недвижимости. При этом еще недавно покупатель - ипотечник был не менее желанным клиентом, чем покупатель со "свободными деньгами". Сейчас же, купить квартиру по ипотеке становится все сложнее".
Эва?! Думается, что автору надобно все же уточнить, где конкретно сложнее купить квартиру "ипотечнику"? Есть мнение, что именно в ЕГСН. Мы вот тоже, вроде как, не первый день работаем на том же рынке, что и остальные агентства недвижимости в Москве. При этом абсолютно безмятежно умудряемся продавать жилища всяким "ипотечным страдальцам". Поскольку совершенно очевидно, что шквала покупателей с набитыми КЭШем карманами не наблюдается. Всё как и прежде – один денежный товарищ "тянет" за собой цепочку из 4-5 квартир. Что характерно, 80% данных граждан - ипотечники. Неужто остальные 20 прутся с мешками денег исключительно на Тверскую 16?
И, наконец, шедевр: "Сейчас те, продавцы, которые соглашаются работать с ипотечниками, как правило, поднимают для них цену на 200 – 300 тыс. рублей. Получается какой-то замкнутый круг, когда ипотека была дорогой, квартиры для ипотечников были доступны, как только ипотека становится доступной, недоступными становятся квартиры И что самое интересное, никакого сговора. Просто рынок".
Прекрасно, прекрасно. Если такое прочитает человек, далекий от рынка жилья, то его реакция будет однозначна - риэторы совсем ох...ели! Накидывать по 300 тыр "за здорово живешь" только потому что не понравилось словосочетание "ипотечный кредит"? Неудивительно, что всенародная "любовь" к барыгам не угасает уже долгие годы.
Однако агентство недвижимости может сделать совершенно иные выводы. Совместные сделки с вышеупомянутой конторой всегда (исключений еще не было) проходят у нас по одному сценарию: - Ребята, надо прикрыть 200-300 тыр, проследите плиз, чтобы ваш клиент-покупатель ничего не брякнул собственникам про цену квартиры на сделке, ок?
В принципе нам плевать, если цена объекта адекватная и продавцам всё до лампочки, то почему нет? Прикроем, дабы не разваливать уже сделанное.
Но вот, имея дело с ипотекой Сбербанка, провести подобную "операцию" по изъятию дензнаков сверх озвученных в рекламе полутора процентов горазд сложнее. Куча формальностей; открытая цена в договоре купли-продажи; покупатель и продавец, дружно взявшись за руки, идут запихивать деньги в сейф один на один. В общем, все как на ладони. Отсюда становится ясно, что воровать бабло своих клиентов намного сподручнее, когда никто не мешает. Еще лучше процесс идет, если кто-то помогает.
Читая такое, невольно задумываешься, насколько эффективно размещать рекламу в телевизоре. И что количество тех, кого агентства недвижимости не успели как следует "развести на бабки" до сих пор впечатляет даже самых прожженных циников. А еще о том, что волей случая Сбербанк играет роль своеобразного презерватива. Смешно.
Берегите себя!
Разместите комментарий