Слоганы, которые изрыгают агентства недвижимости в Москве, удручающе неоригинальны – все компании хорошие, добрые, профессиональные, любят клиентов. Очень часто люди слышат фразу "индивидуальный подход", мол, каждый человек - уникальная личность, а следовательно, у нас он будет находиться под персональным присмотром столь же уникального риэлтора. Подразумевается, что услышав такое, граждане испытают священный трепет и ломанутся именно в то агентство недвижимости, которое ловчее преподнесет этот самый "индивидуализм". Однако странно, что никому не пришло в голову поинтересоваться, а почему тогда цифры комиссионного вознаграждения по большей части одинаковы для всех?..
В самом деле - задачи разные, люди тоже, а обмен квартиры в Москве по-прежнему тянет тыщ на триста рублей независимо от того, с кем агентство недвижимости имеет дело. Понятно, когда делали прейскурант, то рассчитывали работать с нормальными людьми и стандартными жилищами. Вместо этого периодически приходиться терпеть жуткие кривлянья соотечественников за совершенно неадекватные для этого деньги.
Граждане спросят - как же так? Неужели нельзя было заранее определить степень угрозы для риэлторского кошелька и разума?
Отвечаем - никак нет, потому что сложность сделки часто выясняется лишь в процессе, когда агентство недвижимости уже впряглось, сделав упор на "индивидуализм".
Особо подозрительные могут резонно возразить - вы же профессионалы, должны влёт распознавать потенциальные проблемы и делать соответствующие выводы: сколько денег назначать за работу с "трудными подростками/переростками".
Снова отвечаем - несмотря на то, что первичное общение иногда позволяет понять, с кем имеешь дело, часто граждане ведут себя очень аккуратно, не давая возможности риэлтору среагировать адекватно.
История про жизнь. Опытный агент принимает телефонный звонок от потенциального клиента, которого живо интересует процедура сопровождения сделки. Как уже сообщалось, агентство недвижимости такой работы не любит - денег от нее мало, а гимора много. Но мы же профессионалы: расскажем, покажем и даже дадим потрогать. Понятно в разумных дозах, потому что наша работа - не консультации на халяву консультировать, а дело делать. Человек все послушал, ушел думать. Потом позвонил еще разок, но здесь уже ему четко дали понять, мол, хватит болтовни - приезжай, привози денег и тогда будет результат.
Через пару дней товарищ дал понять, что готов заключить соответствующий договор и даже отдать требуемую сумму. Только вот загвоздка в том, что покупаемая квартира приближается по стоимости к двум миллионам. И совсем не рублей. Ясен перец, агентство недвижимости, работающее в эконом-сегменте, четко знающее финансовые возможности большинства населения, не привыкло часто встречать подобные цифры. Хотя дело даже и в них. А в том, что рвать анус на мальтийский крест за стандартное вознаграждение, когда речь идет о зубодробительных аккредитивах, жестком торге в десятки тысяч долларов, проблем страхования титула, запредельных суммах аванса и т.п. никто не готов. А вот здесь как раз и начинается индивидуальный подход за индивидуальные деньги. Правда, думается, что здесь мы все равно оплошали – слишком мало "зарядили" товарищу.
Однако есть мысль, что даже запредельный гонорар не заставит ленивого и праздно настроенного барыгу отнестись к своим непосредственным обязанностям как положено. Равно как и толковый сотрудник агентства недвижимости, взявшись за работу по минимальным расценкам, все равно исполнит предначертанное с должным профессионализмом и скрупулезностью. Опять же упираемся в кадровый состав.
Поэтому, по большому счету, попытки пропагандировать "особое отношение" к каждому клиенту - бред. Несомненно, человек, обратившийся в агентство недвижимости, вправе рассчитывать на качественное обслуживание и вежливое обращение со стороны риэлтора. Но надрываться ради него, только чтобы он почувствовал себя избранным, никто не будет. Хотя притвориться, конечно, можно.
Берегите себя!
Разместите комментарий