Всем известно, что агентство недвижимости как любой участник социума всегда склонно к самоконтролю: что оно делает, для чего и как влияют его поступки на окружающих граждан. В современном обществе это необходимо - народу много, если все будут творить, что им вздумается, не обращая внимания на интересы других, получится откровенный беспредел. Вместе с тем надо понимать, что людям свойственно не только контролировать себя, но и следить за теми, кто находится в их поле зрения. И тем более, если они нанимают агентство недвижимости для того, что оно помогло им купить или продать квартиру – здесь нужен глаз да глаз...
Собственно, любая фирма в ходе своей деятельности обязательно сталкивается с попытками граждан и контролирующих органов вызнать "что и как". Но если проверяющие структуры процесс работы оставляют "на потом", больше интересуясь внутренней бухгалтерией, то клиентам гораздо приятнее понимать физику процесса: где и когда выходит реклама, сколько стоит их квартира, насколько часто агентство недвижимости проводит показы объекта и т.п.
Понятно, что сугубый интерес к тому, как работает риэлтор, вызван не праздным любопытством, а тревогой за свое имущество (деньги или квартира). Отдать должное, такая позиция обычно не вызывает раздражения, т.к. по большей части носит характер ненавязчивых вопросов к своему агенту, отвечать на которые входит в его обязанности. Однако имеется категория граждан, для которых практика контроля за действиями агентства недвижимости лежит в несколько иной плоскости - постоянное давление на риэлтора своими советами и непродуманными опережающими действиями.
Как водится, пример из жизни. Взялись за обмен квартиры: заключили договор, определили цену, дали толковую рекламу, пошли просмотры - все как полагается. Клиент, ясное дело, интересуется "чё там как?". Риэлтор, понятно, отвечает на вопросы регулярно. Наконец нашелся покупатель, привез аванс, настал черед сбора бумаг для прохождения опекунского совета и поиска альтернативной площади. Бумаги "зарядили", список вариантов для предварительного ознакомления заказчику представили, мол, выбирайте, что вам больше из перечисленного подходит, будем договариваться о просмотрах. И граждане выбрали.
Агентство недвижимости, в общем-то, не против, когда клиент берет на себя часть работы - сам ищет себе квартиру, сам созванивается с собственником, сам едет и смотрит. Другое дело, что в большинстве случаев данная самодеятельность приводит лишь к потере времени и нервов: документы не подходят, вместо свободной продажи гражданам предлагается поучаствовать в альтернативных сделках и т.п. Поэтому когда заказчик звонит и говорит своему риэлтору, что "мы тут уже договорились о том, чтобы смотреть", он (риэлтор) напрягается, потому как контроль над ситуацией клиент пытается перетащить на себя. Случись что, агентство недвижимости враз обвинят в некомпетенции, дескать, работать не умеем, предлагаем к покупке всякий хлам.
Так вот, граждане выбрали квартиру и совершили туда ознакомительный звонок с целью посмотреть. После чего поставили об этом в известность агентство недвижимости в лице нанятого специалиста. Вместе съездили, посмотрели и решили, что оно им подходит. Соответственно, пора вносить аванс. Квартира в доме-новостройке, продается при помощи уполномоченной компании. Товарищи в лучших традициях "покупатель всегда прав", игнорируя советы нанятого ими специалиста, попытались задвинуть фирму в уголок и поехали непосредственно к застройщику, а ну как у него будет дешевле? Понятно, им там культурно объяснили, что для продажи квартир есть должным образом подготовленная организация, вот туда и идите, от попыток их "кинуть" дешевле все равно не станет. В результате такого самостоятельного "контроля" над ситуацией со стороны особо активных граждан объект подорожал ровно на сто тысяч рублей. О чем их незамедлительно информировали. Ничего удивительного, что агентство недвижимости, работающее от застройщика, видя такое отношение, решило поднять цену. Предполагается, что в качестве "воспитательной меры". А возможно, что и в связи с подачи самого застройщика, которое тоже отметило недюжинный интерес покупателей. Конечно, в итоге после пары дней, проведенных в обстановке некой скандальности, все вроде утряслось. Но неприятно.
Понятно, во всем оказался виноват риэлтор – не так разъяснил обстановку, а ведь "мы должны знать всё, что происходит". Между тем, товарищам говорили (и не раз), что самостоятельность в операциях с недвижимым имуществом приводит именно к таким результатам, и что исправлять чужие промахи гораздо менее приятно, чем их вообще не допускать.
Но на этом все еще не кончилось, т.к. возможность проконтролировать еще чего-нибудь всегда имеется. К примеру, поехать и лично взять справки из дурдома и нарколога, несмотря на то, что агентство недвижимости трижды предупредило, что этого делать не требуется, т.к. данную информацию получат и без нашего участия. Но зачем слушать то, что тебе говорят? Лучше съездить, взять и потом отчитаться, что вот, мол, получены ненужные бумаги. Действительно, кому какое дело до моих телодвижений? Куда хочу, туда и еду. Что считаю нужным, то и беру. Естественно, что в ходе процесса необходимо консультироваться у посторонних людей и ежедневно узнавать "когда, наконец, выдадут разрешение опеки?", причем помимо собственного риэлтора интересоваться этим у директора агентства недвижимости (а ну как наш "специалист" чего скрывает?). На все разумные и спокойные объяснения следуют те же вопросы тем же людям по второму кругу.
Никто не против проявлений здорового любопытства со стороны клиента - это нормально. И иногда мы даже поощряем самостоятельность (если клиенту так комфортнее), но главное – не превращать это в параноидальную суету.
Берегите себя!
Разместите комментарий