Неизменно удивляет количество статей и мнений о том, как граждане, желающие продать квартиру, должны готовиться к походу в агентство недвижимости: высматривать подвохи в договорах; искать секретные заимки, где риэлторы прячут недостающие деньги (скрытая комиссия) и т.д. Замечено, что вышеуказанные материалы выходят с завидной регулярностью - практически еженедельно на протяжении последних 18 лет. Понятно, что "повторение - мать учения", но когда стандартную мантру "пережевывают" годами, постоянно выдавая этот bubble-gum за актуальный репортаж, то напрашивается нелестный вывод - либо народ не умеет читать и делать соответствующие выводы из прочитанного, либо "писателям" больше нечего сказать...
Знающий журналист всегда в курсе, что для создания интереса к своему творчеству надо выставить тематическую фигуру личиной зла. А потом научить читателя как одержать над ней победу. Не так уж важно о чем идет речь: будет ли это деятельность агентства недвижимости, направленная на изъятие у населения излишков денежной массы, или продажа просроченного йогурта алчными гипермаркетами. Другое дело, что йогурт мы покупаем каждый день, а сделки с жильем совершаем раз в пятнадцать лет. А потому вкус победы будет совершенно разный, ибо суммы очень разные.
Совершенно понятно, что наставления будущему победителю должны быть изложены в виде некой инструкции, которая пошагово объясняет, что надо делать, дабы агентство недвижимости случайно не одержало вверх. Если внимательно присмотреться, то в глобальной сети можно легко обнаружить совершенно идентичные шпаргалки, созданные некими "социальными альпинистами" по общепринятым лекалам: сначала выбираем риэлтора, а затем пытаемся его "прогнуть" под свои нужды.
Однако если задуматься, то эти последовательности не являются таковыми в общепринятом смысле слова - они параллельны, поскольку выбор агентства недвижимости и его "ломка" происходят одновременно с началом телефонного разговора между потенциальным клиентом и дежурным риэлтором, являя собой пример классической "черной дыры" в сознании общества.
Единственным вариантом избежать попадания в черную дыру - находиться от нее на достаточно отдаленном расстоянии. В данном случае это означает не брать трубку, не звонить в агентство недвижимости, не встречаться с риэлторами. Ведь именно такой неявный посыл содержится в материалах, создаваемых как инструктаж по работе с посредниками: не звони - тебя обманут, не говори - тебя обманут, не подписывай - тебя обманут.
Но если ты имел неосторожность позвонить, поговорить и подписать, не читая предупреждений, то выход ровно один - постарайся найти в том аду, куда ты с такой решительностью заехал, место поуютнее, чтобы иметь хотя бы теоретическую возможность избежать нескончаемого (со стороны внешнего наблюдателя, которым и является журналист) падения в центр бессмысленной темноты, теряя по дороге квартиры, деньги и родственников.
Так вот, читая эти аллегорические многословные надписи, близкие по содержанию к трансформаторным табличкам "Не влезай. Убьет!" невольно начинаешь ощущать недостаток общей культуры общества, принимающего за истину совокупность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих получение очередного гонорара за публикацию "инструкции по применению". Но на самом деле общество и есть черная дыра, состоящая из слипшихся словесных ярлыков и их бесчисленных отражений, частью которой является агентство недвижимости. Последняя стадия ее развития - отсутствие какого-либо (даже теоретического) наблюдателя. На практике это значит, что можно уже не беспокоиться, т.к. там не бывает зла, добра, шпаргалок, победителей и побежденных. Есть только собственники, риэлторы и сделки.
Берегите себя!
Разместите комментарий