Здравый смысл подсказывает, что если усердно трудиться, делая это добросовестно и честно, то результат ожидается самый положительный. Как в плане морального удовлетворения, так и в материальном отношении. Естественно, что агентство недвижимости придерживается аналогичной точки зрения, по возможности стараясь соответствовать ожиданиям клиентов. С другой стороны иногда наблюдается живое опровержение постулата о каждодневном упорном труде, когда риэлтор умудряется продать квартиру, "отжав" при этом комиссию на порядок больше стандартной без обычного напряжения. Отчего так происходит и как добиться кратного увеличения эффективности получения денег?...
Для начала надо понимать, что большие комиссии делаются отнюдь не в сегменте жилья эконом-класса. Не важно, что для 99% населения страны он совсем не эконом, мы сейчас говоримо о по-настоящему дорогих объектах - от 50 миллионов рублей и выше. В этом случае даже стандартные 2-3% превращаются в очень серьезные суммы. Если кто думает, что уровень трудозатрат по продаже квартиры из указанного ценового сегмента сильно разнится с тем, что делает агентство недвижимости, когда реализует стандартную "панельку" - он ошибается. Конечно, есть некоторое несоответствие в уровне рекламных вложений, но она не настолько критична, чтобы обосновать разницу между размером гонорара тут и там.
Как водится, снова приводим пример про жизнь.
Пришел к нам неприметный товарищ и подрядил на покупку квартиры в одном из дорогих ему сердцу домов на Ленинском проспекте. Объект по меркам элитного жилья не очень дорогой, но, тем не менее, многим из нас за всю жизнь столько не заработать. И мы взялись.
Чтобы не говорили теоретики продаж элитных апартаментов, мол, именно там самый сок - знающие цену деньгам собственники, работающие с риэлторскими компаниями только на условиях эксклюзивного договора - всё это брехня. Т.е. очень даже возможно, что такие встречаются, но процентов на 80 вся "элитка" реализуется исключительно путем разбрасывания предложения "попродавать" в агентства недвижимости Москвы, оперирующие в данном секторе рынка. Поэтому когда начинаешь вглядываться в базу, то обнаруживаешь, что одна и та же квартира разом продается в десятке компаний типа "Новое Качество" или "Сохо" по далеко не одинаковым ценам. Причем сроки экспозиции запросто могут быть от года и выше - это ж не типовой товар. Т.е. риск того, что покупатель придет именно к тебе, а не в "Калинка-Риэлти" возрастает многократно, несмотря на усиленные рекламные расходы. Отчасти именно из-за этого риэлторских фирм, вращающихся среди дорогущего жилья, не так много. Расходы на поддержание имиджа и продвижение объектов - мое почтение, а гарантий никаких.
С другой стороны для работников-то разницы особой нет: показы, встречи, переговоры - все как у их коллег, что работают с «обычными» гражданами, т.е. почти никакой. Ну, разве только антураж посильнее: машина, часы, деловой ежедневник из змеиной шкуры вместо телячьей. Уровень знаний ничем не отличается, опыта ровно столько же. Словом, разницы никакой, за исключением умения, образно выражаясь, кидать понты. Да и то...
И вот наше агентство недвижимости приступило к делу. Пошли жаркие переговорные дебаты, суровые торги, согласования сделки и т.п. И тут, значит, выяснилось, что если у "элитного" риэлтора отнять ежедневник из змеиной шкуры, то ничего не останется. Т.е. почти ничего, кроме комиссии далеко за миллион рублей, откровенной лени и полного отсутствия первичных профессиональных навыков. Нам, привыкшим к постоянной борьбе за каждые пятьдесят тысяч и коммунальным склокам, с непривычки показалось, что это и есть признак высококлассной работы - на любой толковый вопрос делать глубокомысленное выражение лица с последующим "я должна спросить у юриста". Юрист, понятно, тоже "отличился", когда мы остановили регистрацию по, так сказать, вновь открывшимся обстоятельствам - сделал все, чтобы зарегистрировать сделку с заведомо "кривыми" документами: дикие вопли, истерики, чуть ли не рыдания в лучших традициях русской актерской школы. Директор компании поначалу влез со своими рекомендациями "как надо работать", но после того, как наш риэлтор дал ему понять, что он обо всем этом бардаке думает, ушел и больше не появлялся.
По итогам работы сложилось впечатление, что о том, как зарабатывать деньги, ребята из "элитного" агентства недвижимости имеют крайне смутное представление. Но, в общем-то, это не мешает им говорить своим клиентам "как все непросто", дабы те оценили мнимый размах и масштаб их усилий. Уверены, что народ найдет массу аргументов для объяснения разницы в суммах денег, которые получают риэлторы, обслуживающие разные ценовые сегменты рынка. К примеру, проведут аналогию с дорогими бутиками на рублевках, где бутерброд с колбасой стоит вдесятеро дороже против аналогичного в Ашане, а также премиальных и простых сортах стирального порошка или бытовой техники и т.п. Но если взглянуть на ситуацию изнутри, то разницы не обнаруживается никакой. Кроме платежеспособности клиентов и ежедневника из змеиной шкуры. Имеет место жизненное совпадение принципов поговорки "понты дороже денег".
Берегите себя!
Разместите комментарий