Совершенно не секрет, что агентства недвижимости в Москве активно пользуют интернет в качестве инструмента для привлечения клиентов. Тем не менее, надо признать, что данный сегмент все больше напоминает промышленную добычу золота, когда затраты на получение килограмма металла составляют до 80% его стоимости и основано на химической реакции с жутко ядовитой дрянью - цианидами. Аналогичный уровень усилий в нашей работе связан не только с тотальной информированностью клиентов, но и с продвижением самого сайта в поисковых системах, где небольшое агентство недвижимости должно поистине нечеловечески напрягаться для удержания своей микродоли рынка. А вот небольшой анализ того, что ждет нас в обозримом будущем...
11 ноября 2010 года, в рамках девятой ежегодной конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете" прошло обсуждение будущего поисковых технологий на тему "Ближайшее будущее поисковиков: влияние на поисковую оптимизацию". В обсуждении принимали участие - Роман Козлов (Itim), Сергей Протасов (Рамблер), Александр Садовский (Яндекс),Владислав Шабанов (Mail.ru) и Владимир Офицеров (Google). Вел круглый стол Игорь Ашманов.
Вряд ли коллегам-риелторам будет интересно читать или смотреть часовое обсуждение большинства проблем, поэтому мы постарались сделать выжимку в виде выводов для тех кому интересно получить больший эффект от собственного сайта.
1. По заявлениям Александра Садовского (мы все равно ориентируемся на выдачу Яндекса) влияние платных ссылок будет в снижаться. Если проще, то Яндекс в разработке новых алгоритмов поиска, будет снижать учет "внешних ссылок", попадающих под категорию платных.
Как Яндекс это вычислит? Ну во-первых известный факт, что большинство ссылок оптимизаторы покупают на биржах, спарсить биржу и понять кто продает свои ссылки, для Яндекса пустяковая задача. Таким образом по заявлению Садовского, цитирую дословно: "Мы стараемся, чтобы ссылки не учитывались. Конечно, согласно алгоритму вероятности, может случиться, что это будет препятствовать, но вероятность этого небольшая. В принципе, мы наказываем площадки, которые ставят ссылки на вас. Поэтому рано или поздно вас все равно будут не любить."
Так что же будет влиять на поисковое продвижение?
По словам участников, большее внимание сейчас уделяется ТРАСТОВОМУ показателю, т. е. естественному доверию пользователей тому или иному сайту. Таким образом владельцам сайтов необходимо озаботиться следующей стратегией — необходимо получать значительное количество ссылок с социально ориентированных проектов (блогов, социальных сетей и прочего). При этом учтите, что сейчас появилось значительное количество блогов, которые сделали своим бизнесом продажу отзывов и ссылок (такие блоги прибьют). Поэтому необходимо работать на авторитет и получать упоминания на свой сайт в авторитетных сообществах. Не отменяется и так называемое "статейное" продвижение, когда ссылка на Ваш сайт размещается внутри уникальной тематической статьи (здесь как раз всплывает тема копирайтинга, так горячо обсуждаемая в одном из последних топиков). Статейные биржи уже существуют и можно покупать размещение статей там. Но для людей обладающих бюджетом я бы рекомендовал платное размещение пресс-статей на качественных порталах по недвижимости.
2. Структура сайта.
Именно грамотная структура сайта, уникальные тексты, четкая навигация дадут эффект. Если кто-то из Вас следит за продвижением в поисковой системе Google ориентируйтесь на нее. Этот поисковик давно выделяет те проекты, которые отличаются прежде всего уникальным и свежим содержанием. При этом ни в коем случае, не пытайтесь переписывать новости, чужие статьи с порталов. Без специальной подготовки Вы это сделаете плохо и тот же Яндекс Вас поймает. Рекомендую Вам выкладывать вместо новостей, что -то вроде дневника компании, в котором Вы выкладываете реальные ситуации из работы. Каждая ситуация описывается отдельной статьей. Тогда во-первых сделаете свой контент интересным потребителю, во-вторых свежим и уникальным для поисковика. Опять же камень в сторону копирайтеров. Круг фрилансеров копирайторов не так широк как может показаться, поэтому начнете заказывать статьи у них столкнетесь с тем, что у вас и у вашего конкурента статья будет написана в одном стиле.
Огромное значение поисковики уделяют геопривязке. И если сейчас они научились делать региональную выдачу в крупном масштабе, то в будущем выдача будет дробиться. Поэтому, если Вы занимаетесь несколькими районами, рекомендую делать сайты по каждому району. Установите панель Вебмастер.Яндекс и пропишите там свой регион. Все объекты научитесь привязывать к Карте.Яндекса. Яндекс дает API бесплатно. Привязанная к карте квартира будет учитываться.
Делайте грамотную карточку объекта на сайте. Каждый объект - отдельная страница. Описание объекта - не менее 600 символов. В теге title уникальный адрес объекта (пример 1-комн квартира в Москве, м. Южная, ул. Кировоградская, д.24). На странице тег h1 лучше если совпадает с title ( 1-комн квартира в Москве, м. Южная, ул. Кировоградская, д.24).
3.Отдельно о фото и видео. По заявлениям Садовского (а мы это уже протестировали) Яндексом давно разработан (по нашей информации перекуплен) алгоритм оценки изображений. Простыми словами машина научилась различать именно изображения, а не подпись к ним. Поэтому хотите уникальности сайта - делайте уникальные снимки, не используйте в дизайне сайта покупные и ворованные клипарты. При добавлении фото квартиры на сайт не забывайте подписывать "alt" (к примеру, 2- комн Квартира в Ярославле, ул. Свободы 50). Тоже самое будет и с видео. Поэтому перестаньте воровать фотки, это бесполезное занятие.
И, наконец, для того чтобы грамотно поставить ТЗ разработчикам начинайте учиться сами. Пока сами не разберетесь будете получать от разработчиков неработающее чудовище.
Источник: форум Нерс
Опубликовано на сайте агентства недвижимости "Жилищная стратегия"
Разместите комментарий