Риэлтор-блоггер - явление отнюдь не уникальное, все пишут обо всем, но не у каждого к этому есть предрасположенность и талант. И если освоить построение предложений, найти нужные и правильные фразы - это еще как-то можно, то с актуальными и незаезженными темами все намного хуже. Наше агентство недвижимости всегда старалось быть "на острие" печатного слова, давая возможность видеть в работе риэлтора то, что обычно никто на замечает. Смеем думать, что получается неплохо. Но мы не одиноки - есть еще несколько человек, которым вполне по силам генерировать свежие и неожиданные мысли профессионального характера. В частности, некая Анна Тапкина, ловко подметившая особенности в работе наших испанских коллег, которые на период кризиса внедрили креативную программу Test-Life. Очень интересно...
Испанские риэлторы придумали интересное ноу-хау. Когда наступил кризис, неожиданно оказалось, что предложений на рынке испанского жилья – навалом, а покупателей – всего ничего. И вот что стали делать самые креативные из агентов. Квартиры выставлялись на аукцион, с невысокой начальной ценой. Но это как раз не ново, интересней другое. Каждому претенденту на недвижимость предлагалось пожить в ней дня три, оценить все прелести и недостатки. Клиенту стелили шелковое белье, набивали холодильник продуктами, и три дня он в свое удовольствие "изучал предложение". Эксперимент оказался успешным, квартиры уходили с аукциона по подходящей для продавца цене.
Идея показалась мне очень богатой. Мы же не покупаем авто без тест-драйва, не берем дорогую одежду без примерки? Почему же сверхценные для нас квартиры покупаются после получасового просмотра, часто срежиссированного продавцом и риэлтором?
Все знают анекдот про риэлтора, который показывал квартиру в строго ограниченные 15 минут - поскольку каждые 15 минут мимо окон проезжал громыхающий поезд. Шутки шутками, а ведь очень часто риэлторы выбирают для просмотра особое время, чтобы скрыть все недостатки жилища. Например, поздний вечер, когда не видно свалки под окнами. Или середину дня, когда сосед за стенкой еще не начал сверлить (что он делает каждый вечер).
Я тоже, сдавая квартиру (а теперь еще и продавая), старалась привести кандидатов днем, чтоб они могли оценить великолепный вид из окна. Безобидная уловка, но все-таки.
Ведь как обычно проходят просмотры? Ты приезжаешь в незнакомую квартиру, минут 5-10 слоняешься по ней под строгим надзором хозяев и агента, потом минут 20 выясняешь про документы и пытаешься торговаться, после чего уезжаешь. За деньгами для покупки или на новый просмотр. Ну что можно увидеть в такой обстановке? Вроде никто не торопит, но осматривать каждый закуток неловко, да и мысли все испаряются из головы. На вид квартирка вроде ничего, а что еще нужно проверить? Поэтому тест-драйв перед дорогой покупкой просто необходим.Точнее, тогда уж, test-life. Осмотреться, подумать, и спокойно изучить все детали. Узнать, как топят батареи (если зима), какой напор воды, не забивается ли унитаз, нет ли неприятных запахов и т.п. Познакомиться и пообщаться с соседями. "Попробовать" квартиру на вкус, причем в разное время суток. Изучить район и всю окрестную инфраструктуру.
И необязательно переселяться на 3 дня со всем своим скарбом. Можно просто заглянуть в квартиру пару раз в разное время, привести друзей для совета и т.п. Я опросила несколько знакомых, идея понравилась всем. Лишь один человек сказал, что ему это не нужно - дескать, и так все понятно. Остальные, окажись в роли покупателей, были бы только за.
Другой вопрос: согласятся ли на такой тест-лайф продавцы? Нынче ведь тенденция иная, некоторые дешевые квартиры продаются вообще "без просмотра" (условие продажи, указанное в объявлении). Если же в каждую квартиру пускать покупателей, да оставлять без присмотра, львиная доля нашего «вторичного рынка» не будет продана никогда.
Источник: Анна Тапкина
Опубликовано на сайте агентства недвижимости "Жилищная стратегия"
Разместите комментарий