В течение последних десяти лет новостройки в Москве размножались волнообразно: от гигантских районов массовой застройки до точечных проектов, разбросанных по округам. В момент наивысшего спроса агентства недвижимости выставляли, а покупатели сметали все подряд, не особо задумываясь над качеством товара. Сегодня от былого ажиотажа остались "рожки да ножки", нынче граждане по большей части оценивают не инвестиционную составляющую, а удобство жизни в конкретном доме. И еще такую дорогостоящую штуку как ремонт. Этот подловатый, легко прижившийся обычай, когда агентство недвижимости пыталось продать не квартиру, а бетонный полуфабрикат без дверей, розеток и унитазов - плох и хорош одновременно. Однако Москва не терпит компромиссов...
Хорошо, что есть место для проявления фантазий собственника, которое на ограничено послевкусием строительной отделки с ее геометрическими обоями, простеньким ламинатом и плиткой снежного тона, как будто брошенной на полпути между полом и потолком в ванной.
И хорошо, если квартира куплена не на последние, и предусмотрительный покупатель «заложился» на ремонт «под себя» (истинно туалетное выражение), зная, что придется отдать еще миллион-три на приведение жилья в пригодное к проживанию состояние. На этом, правда, положительные стороны фактически заканчиваются.
Агентство недвижимости давно уже наблюдает, как после получения документов о собственности народ спешит продать ранее купленную квартиру в доме-новостройке. В общем и целом - дело выгодное, т.к. даже несмотря на полуживую динамику роста цен по "вторичке", прибыль от подобных инвестиций "в котлован" может составлять до 50% годовых. При этом одновременная экспозиция 5-10 однотипных объектов по одному и тому же адресу - не предел. И все с пометкой "без отделки".
Парадокс, в этот самый момент, когда собственники, потирая руки, спешат зафиксировать прибыль, возросшая конкуренция резко снижает цены на продающиеся квартиры в доме-новостройке. Т.е. выходит так, что первый же продавец, снизивший цену для оживления хладеющего покупательского интереса, словно открывает дисконтные шлюзы. Поэтому агентство недвижимости вынуждено жестко ставить на место владельцев подобных объектов, которые считают, что их жилье должно стоить существенно дороже.
В качестве примера можно взять ту же Балашиху с ее застройкой от СУ-155, щедро понаставившего два десятка коробчатых "панелек" в 22-м микрорайоне. Просторные стометровые "трешки" в изобилии вброшенные на рынок инвесторами создали причудливое ценовое полотно: от 4,9 до 6,2 миллиона за квартиру. Причем поначалу все стартовали не ниже 5.5, а теперь мы видим то, что видим. И любая из этих площадей требует серьезных ремонтных вложений, в среднем еще по полтора-два миллиона. При таком положении дел нет ничего удивительного, что нынешний разборчивый народ не спешит скупать вроде бы относительно дешевое жилье. Собственникам не мешало бы сотворить простецкий ремонт, потратив на это "разумные" 500-600 тысяч, делающий реализацию подобного жилья менее обременительным занятием.
В общем, сегодня агентства недвижимости в Москве видят, что продать квартиру в "голой" новостройке уже не так легко, как еще пару-тройку лет назад. Может именно потому тот же "Ведис" предлагает к продаже свои объекты сразу с отделкой различных стилей и видов, но по одинаковой цене?
Разместите комментарий