Люди по своей сути крайне ленивые существа. Отсюда все изобретения человечества носят облегчительный характер, который дает возможность человеку достигать результата с меньшими усилиями. Из последних прикладных изобретений можно выделить соцсети - генераторы виртуальных друзей, незримые миры общения, место, где эффект толпы создается не площадным визгом, а нажатием клавиш. Там же можно почерпнуть суждения обо всем на свете: кулинария, политика, деньги, работа, путешествия. В том числе и мысли о том, как выбрать агентство недвижимости или отдельного риэлтора. Стараясь по возможности избегать ходульности общепринятых заблуждений относительно святой тупости этого выбора, мы попытаемся понять, почему котировки доверия между людьми сегодня упали ниже нуля...
Обычный человек, не вдруг решивший продать квартиру, обычно редко связан с рынком жилья настолько плотно, чтобы сразу найти себе агента. Кто-то оперирует СМИ и рекламными изданиями, кто-то препарирует своих знакомых на предмет нужных связей в риэлторском мире, а кто-то, считая себя наименее ленивым, сразу идет в интернет.
Вопреки расхожему мнению об общности мышления настоящих профессионалов, на профильных площадках наблюдается странная атмосфера неловко прикрытой конкуренции. То или иное агентство недвижимости, представленное рядовыми сотрудниками, директорами и начотделами, дает одинаково вязкие по своей корректности ответы на столь же одинаково бесхитростные вопросы, вяло переругивается с частниками, обсуждает жизнь или смерть очередного законопроекта и т.д. Очень похоже на унылое болото, если не знать, что с его дна постоянно поднимаются пузыри раскаленного яда, гнусно лопающиеся на поверхности в момент появления там потенциального клиента, который пришел туда не за ответами, а за конкретным человеком - риэлтором.
Как и любая другая операция, связанная с большими деньгами - продажа квартиры несет в себе скрытую угрозу их потери. А угроза порождает страх. Страх же превращается в лютую фобию, переходящую в маниакальное желание знать все, что касается сделок с жильем. И понятно, что человек, выбирающий агентство недвижимости путем фильтрации форумного трёпа, станет задавать вопросы наиболее "лояльным" участникам. Для начала путем переписки в личном разделе, потом по телефону, затем вербально, т.е. лицом к лицу. Вопросы постоянно повторяются. Зачем - непонятно. Видимо, это связано с недостаточным развитием гиппокампа и зон височной коры - частей головного мозга, отвечающих за функционирование памяти и понимание речи.
В общем-то, и это не проблема, если не делать из вопросов фетиш. Проблемы начинаются, когда в конечном итоге понимаешь, что риэлтор уже не нужен, т.к. по ходу процесса у многих граждан рождается мысль о том, что можно обойтись своими силами. Человек ищет агентство недвижимости, мучительно перебирая кандидатов и попутно выявляя места, где потенциальный исполнитель может "проколоться". По ходу вникает "что и как", а после приходит понимание, что лучше сделать все самому. И делает. Естественно, получается совсем не то, что изначально было задумано. После чего, не в силах признать свой перфекционизм в выборе агента дурацкой ошибкой, "почти клиент" успокаивает себя мыслью, что "все риэлторы - козлы".
Придирчивое и строгое ковыряние в риэлторской гуще - отчетливый признак недоверия к любому из ее участников. Хотя на самом деле гораздо важнее общее понимание ценового тренда и собственная адекватность (с этим, как правило, у очень многих людей проблемы). Надо понимать, что ни одно агентство недвижимости никаких ноу-хау при продаже квартиры не предложит. И в конечном итоге весь выбор сведется к банальному "нравится - не нравится". При этом не факт, что понравившейся человек будет хорошим профессионалом, поскольку основная задача риэлтора - это умение нравиться потенциальным клиентам.
Однако вовсе не исключается, что есть люди, готовые принять на себя роль трактора для бесперебойного тест-драйва, своего рода терпилы по году "вытаскивающего" нервного и пугливого интересанта из соцсетей и профильных площадок, чтобы после годичного вопросно-ответного онанизма превратить его в клиента. Вот только откуда тогда доверие, если оно приходит таким жестоким путем?
Разместите комментарий