Мысль о том, что престиж – не просто слово, не нова. Свидетельством тому служат постоянные медийные удары, наносимые нам разнокалиберными «желтушными» репортажами из жизни звезд. Но, тем не менее, агентство недвижимости вынуждено признать, что все эти социальные оптимизаторы, ловко втирающие нам очередную дозу ненависти к разнузданным богатеям, попутно внедряют в наш мозг названия брендов и лейблов, четко разделяя их на престижные и не очень. Хотя скорее наоборот – куршавельские скандалы помогают продвигать идеи элитарного потребления. Т.е. налицо прямая монетизация народного гнева в чужих корыстных интересах…
Каждый раз, когда мы идем в магазин за покупками, наше подсознание перебирает в голове названия торговых марок. И где-то в глубине мозга встроенный микрофон отдает команды остановиться перед полками и положить тот или иной товар в свою тележку. Часть из нас руководствуется выбором строго из бюджетных соображений, но в остальном мы ориентируемся на силу внушения. Естественно, что экономная публика, с полным знанием дела рассуждающая о дорогих часах или автомобилях, является точно такой же жертвой «глянцевых» атак, как и более удачливые сограждане. Просто их рассуждения носят скорее агрессивно-завистливый характер.
Примеряя эту точку зрения к рынку жилья, можно сказать следующее. Когда в агентство недвижимости приходит человек со своей проблемой, неизменно возникает вопрос комиссии. Первичным желанием будет заплатить по минимальной ставке – это нормально для подавляющего большинства населения. Кстати, купить квартиру тоже желательно подешевле. Но с другой стороны мы знаем, что в разговорах, которые звучат после покупки, имеет место тихая гордость. Действительно, потрачены миллионы рублей - это очень серьезные деньги, есть повод небрежно похвастаться перед знакомыми своей успешностью.
Однако возникает вопрос, если уж так хочется убедить окружающих в личной финансовой состоятельности, то почему не пойти дальше и не задуматься о том, чтобы доказать это же самое не на словах, а на деле, предложив риэлторам зарплату по более высокой ставке?
Причем если вспомнить, как куршавельский народ транжирит деньги, становится понятно, что чем больше платишь, тем лучше себя чувствуешь перед соратниками и собутыльниками. И когда ты скажешь друзьям, что занёс в агентство недвижимости не двести тысяч, а пятьсот, то вправе ожидать завистливого вздоха: «Живут же люди!». Хотя, скорее всего, получишь обратное: «Ну и дурак!».
Проблема в том, что у нас граждане периодически путают местами понты и престиж. Бездарно понтоваться умеют многие – поддельный «Брайтлинг», китайский контрафакт от «Хьюго Босс», купленный в кредит Айфон и талибан-тюнинг на отечественных автоведрах. Подобные попытки выглядеть как негр-сутенер из Детройта наводят на мысль, что далеко не все могут по-настоящему оценить эффект от вложенных денег. Но и купить квартиру может себе позволить далеко не каждый.
Вывод. Так или иначе нужно смириться с тем, что с точки зрения престижа профессия риэлтора преступно недооценена. Иначе бы все, кто приходит в агентство недвижимости, платили бы по тройному тарифу, подразумевая, что трата безумных денег так или иначе дает им возможность на незримое приобщение к неведомой элите. Надо понимать, что даже несмотря на потраченные миллионы, народ все равно не чувствует себя по-настоящему богатым.
Разместите комментарий